We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3 module

Instructors


Акимова Анна Юрьевна


Басов Владимир Алексеевич


Osipova, Olga


Pimonova, Svetlana


Safronova, Ksenia O.


Трундова Ольга Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар направлен на осмысление и подготовку к реализации профессионального проекта. В ходе проектного семинара студенты познакомятся с заказчиками проекта и с техническими заданиями, изучат лучший опыт реализации в сфере управления и бизнеса, разработают план реализации своего проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы работы краудфандинговых платформ
  • Целями освоения проектного семинара являются: осмысление практики проектной деятельности в профессиональных проектах с привлечением компаний-партнеров.
  • осмысление практики социального проектирования.
  • Знать основные этапы подготовки крауд проектов
  • Знать инструменты привлечения целевой аудитории краудпроекта
  • Уметь определять аудиторию краудпроекта и каналы коммуникации с ней
  • Уметь представлять краудпроект в текстовом и видео форматах, с учетом целевой аудитории
  • Уметь осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы
  • Владеть навыками разработки и управления крауд проектами
  • Владеть навыками взаимодействия с целевой аудиторией проекта через различные каналы коммуникации
  • Владеть навыками работы в самостоятельно формируемой команде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют навыками работы в самостоятельно формируемой команде.
  • Владеют технологией разработки и управления профессионального проекта.
  • Знают инструменты работы с заказчиком проекта.
  • Знают основные принципы разработки профессиональных проектов.
  • Знают основные этапы подготовки профессиональных проектов.
  • Осмысливают собственную практику, а также связь теории и практики в области проектной работы.
  • Разбираются в техническом задании проекта.
  • Решают задачи, поставленные в техническом задании.
  • Умеют взаимодействовать с целевой аудиторией проекта.
  • Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет
  • Знает и понимает процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы Способен формулировать проектное решение Способен преобразовывать цели проекта и проблемы исследования в задачи Способен описывать результаты проекта в измеримых (проверяемых) характеристиках
  • Знает краудфандинговые платформы, умеет проанализировать и выделить их сходства и различия
  • Знает критерии создания успешного краудпроекта
  • Знает о возможных форматах и способах взаимодействия с государственными органими власти в рамках реализации проекта
  • Знает понятия «народное финансирование», «краудфандинг»
  • Знает правила проектной работы на 1 курсе Анализирует примеры успешных проектов прошлых лет Составляет правила работы в команде проекта Понимает значимость и необходимость социального проектирования Знает понятие и типологию социальных проектов
  • Знает правила проектной работы на 2 курсе
  • Знает различия лояльной и нелояльной аудитории проекта
  • Знает современные примеры актуальных социальных проектов
  • Знает структуру видеообращения
  • Понимает какие типы ресурсов могут быть использованы в проекта Способен определить требуемые для проекта ресурсы
  • Понимает ролевой состав команды Знает основные задачи лидера Способен распределять роли и ответственность участников команды Осознает ценности участников команды
  • Составляет правила работы в команде проекта
  • Способен анализировать успешные практики создания акций
  • Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
  • Способен выбирать подходящие инструменты продвижения проекта для каждой целевой аудитории
  • Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
  • Способен выявлять актуальные социальные проблемы Умеет анализировать проблемы
  • Способен делать прогноз социальных последствий Способен разрабатывать организационные формы реализации проекта Знает основные процедуры социального проектирования
  • Способен оформить договорные отношения с краудфандинговой платформой
  • Способен оценивать перспективность идеи для краудфандинговых платформ
  • Способен подготовить пакет материалов для размещения на платформе
  • Способен представить проект аудитории
  • Способен представить проект аудитории Способен выделять сильные и слабые стороны проекта
  • Способен презентовать проект Способен защищать идеи проекта, требуемые ресурсы, план реализации проекта Способен вносить коррективы в ход работы над проектом
  • Способен разработать альтернативные сценарии реализации проекта
  • Способен рассчитать финансовую цель проекта
  • Способен составить медийный и контент планы проекта
  • Способен формировать план реализации проекта Способен устанавливать контрольные точки реализации проекта
  • Спосособен создать проект видеообращения для ключевой идеи проета; способен спланировать перечен бонусов для размещения проекта на краудфандинговой платформе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проектная конференция
  • Проектная конференция. Введение в социальное проектирование.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 1. Презентация проектов от заказчиков. Формирование проектных команд.
  • Введение в краудфандинг: принципы работы краудфандинговых платформ
  • Командообразование в социальном проектировании. Роли на этапе разработки, реализации проекта.
  • Ярмарка идей. Определение критериев создания успешного краудпроекта.
  • Основные этапы социального проектирования.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 2. Методология разработки проектов.
  • Подготовка краудпроектов: критерии создания успешного видеообращения для краудпроекта, изучение практики использования акций (бонусов) на краудфандинговых платформах, проработка пула авторских акций проекта
  • Актуальные социальные проблемы факультета, университета, района, города. Поиск и определение социальной проблемы для дальнейшей проработки
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 3. Разработка бизнес-модели проекта
  • Методы работы с разными целевыми группами. Продвижение проекта для разных целевых групп, план продвижения. Взаимодействие с государственными органами власти в рамках реализации проекта.
  • Разработка проектного решения. Постановка целей и задач социального проекта
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 4. Первичный анализ рынка для реализации проекта
  • Финансовая цель проекта, план реализации и смета проекта. Альтернативные сценарии реализации проекта.
  • Инструментализация социального проекта. Планирование проекта
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 5. Сценарное планирование и проработка рисков решений.
  • Особенности модерации на краудфандинговой платформе, подготовка паспорта, витрины, видеообращения проекта.
  • Определение и поиск ресурсов, партнеров проекта.
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 6. Презентация проекта заказчику
  • Проектная конференция: презентация крауд проектов перед размещением на платформе.
  • Защита идей социальных проектов на проектной конференции
  • Специализация «Business Strategies for Emerging Markets»: Тема 7. Итоговая презентация проектов. Обсуждение с заказчиками проектов результатов работы
  • Тематические мастер-классы
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 1. Анализ тенденций развития отрасли компаний-заказчиков
  • Итоговая конференция
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 2. Исследования лучших практик - Бенчмаркинг
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 3. Маркетинговое исследование.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 4. Мастер-класс по задачам проекта (Поведение потребителя)
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 5. Мастер-класс по задачам проекта (Интернет-продвижение)
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 6. Мастер-класс по контент-стратегии.
  • Специализация « Маркетинг»: Тема 7. Планирование маркетинговой стратегии
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 1. Формирование команд.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 2. Составление индивидуального графика выполнения задач по проектам. Календарное планирование. Анализ заинтересованных сторон проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 3. Генерация идей и поиск решений для поставленных в проекте задач.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 4. Разработка модели проекта.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 5. Первичный анализ рынка для реализации проекта
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 6. Презентация проекта партнеру.
  • Специализация «Инновации и предпринимательство»: Тема 7. Гостевые лекции, встречи с экспертами.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 1. Установочная сессия: презентация проектов, формирование проектных команд, распределение обязанностей в проекте.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 2. Знакомство с лучшими практиками работы по темам проектов.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 3. Мастер-классы, встречи с экспертами по темам проектов.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 4. Презентация проекта партнеру.
  • Специализация « Управление человеческими ресурсами»: Тема 5. Организация и проведение мероприятий по проекту.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный отчет
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Презентация проекта
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Оценка за работу студентов на практических занятиях и самостоятельная работа. Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Презентация проекта
    Возможно проведение в on-line формате
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Аналитическая записка
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
    0.5 * Письменный отчет + 0.5 * Аудиторная работа
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Презентация проекта
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Аудиторная работа + 0.6 * Аналитическая записка
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/918075
  • Управление проектами : учебник / под ред. Н.М. Филимоновой, Н.В. Моргуновой, Н.В. Родионовой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 349 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a2a2b6fa850b2.17424197. - Режим доступа:
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/17508. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055100

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: Монография / Ильина О. Н. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 208 с. — (Научная книга). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977626
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Разработка бизнес-плана проекта : учеб. пособие / Т.С. Бронникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 215 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22181. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/937594
  • Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955
  • Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации Учебное пособие / Непряхин Н.Ю., Гандапас Р.И., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5160-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925930
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/930921
  • Управление проектами организации : учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 244 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a03fa3bd86424.97179473. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914487
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
  • Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова.  — М. : ИНФРА-М, 2018.— 300 с. — (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942737

Авторы

  • Привалов Игорь Васильевич
  • Павловская Светлана Владимировна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Сафронова Ксения Олеговна
  • Исаева Оксана Михайловна
  • Сидоров Дмитрий Викторович
  • Савинова Светлана Юрьевна
  • Трундова Ольга Сергеевна
  • Припорова Елена Александровна
  • Осипова Ольга Сергеевна
  • Бутрюмова Надежда Николаевна
  • Шубнякова Наталья Геннадьевна
  • Пимонова Светлана Александровна