• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Innovative Development of Territorial Administration

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Public Administration (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Tsar'kov, Alexander S.

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе изучения данной дисциплины студенты вырабатывают необходимых компетенции и навыки аналитической и организационной работы, достаточные для их самостоятельной инновационной предпринимательской деятельности во взаимодействии с административными органами управления территориальными образованиями. У них происходит формирование системы представлений об инновационных подходах, реализуемых в сфере менеджмента и о специфике поддержки предпринимателей со стороны государственных и муниципальных органов власти. Одновременно вырабатываются навыки выявления и преодоления проблемных мест при внедрении инноваций. Очень важно, что в результате прохождения дисциплины у них формируются аналитические умения в сфере менеджмента и навыки проектного подхода, необходимых для реализации инновационных проектов в их будущей профессиональной и научной деятельности, а также при дальнейшем самообразовании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Инновационное развитие территориальных систем управления» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации инновационной активности , формирование у студентов системного представления о природе инновационной экономики, об основных этапах и методах её формирования на региональном и федеральном уровнях, развитие у студентов культуры инновационной деятельности, включая аналитическую работу по подготовке докладов и проведение презентаций в части развития инновационной активности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
  • Знает и умеет использовать нормативные документы, уверенно пользуется справочными системами.
  • Знает и умеет применять инструменты для оценки экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности в регионе и России
  • знает и умеет применять инструменты для оценки экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности в регионе и России
  • знает и умеет применять инструменты для оценки экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности в регионе и России.
  • Навыки критического мышления, умение формулировать собственное мнение и отстаивать его.
  • Применяет умения и навыки анализа и оценивания бизнес-процессов, а также социально-экономических событий.
  • Способен оценивать экономические предпосылки развития бизнеса на данной территории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину.
  • Компонент «Социум»: инновационное сообщество – новый тип взаимоотношений между властью, бизнесом и гражданским обществом.
  • Компонент «Финансы».Экономические предпосылки инновационного развития территорий и систем управления инновациями.
  • Компонент «Организация». Инновационные аспекты в федеральных и региональных стратегиях развития. Формирование кластеров.
  • Национальная и региональная инновационная система и их основные характеристики
  • Инновационное развитие территории и механизмы управления инновациями на примере Нижегородской области. Механизмы поддержки предпринимательской активности.
  • Компонент «Финансы». Создание привлекательного инвестиционного климата для инноваций. Проектный аспект.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание в виде подготовки доклада с презентацией
  • блокирует часть оценки/расчета контрольная работа
  • неблокирующий активность на занятиях
  • блокирует часть оценки/расчета опрос, экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание в виде подготовки доклада с презентацией
  • блокирует часть оценки/расчета контрольная работа
  • неблокирующий активность на занятиях
  • блокирует часть оценки/расчета опрос, экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Оитог. = 0,25*Одомашнее задание + 0,25*Оаудиторная +0,5 *Оэкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 527с. - ISBN: 978-5-9916-3833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-425846

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Незамайкин В. Н., Юрзинова И. Л. - ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 467с. - ISBN: 978-5-9916-3638-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/finansovyy-menedzhment-425835
  • Под ред. Плисецкого Е.Л., Глушковой В.Г. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 459с. - ISBN: 978-5-534-05112-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-432140
  • Управление структурными изменениями экономики: Монография / О.С. Сухарев, С.А. Логвинов. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-34-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/398534