We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Internet Entrepreneurship

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Развитие инновационного предпринимательства предъявляет высокие требования к менеджменту компаний, работающих в этой сфере. Особенно сложным является управление стартапами - временными организациями, созданными для поиска масштабируемых бизнес-моделей. Данный курс найцелен на формирование практических навыков работы по методологии lean-startup, которая сегодня является общепризнанным инструментом для запуска новых бизнесов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса - освоить практические навыки управления по методологии lean-startup
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Заполнение шаблона бизнес-модели Остервальдера
  • Описание портрета потенциального клиента через особенности поведения, позволяющие выстраивать коммуникацию с клиентом
  • Оценка потенциального рынка по методике TAM-SAM-SOM
  • Проверка сегментов потенциальных клиентов на выборке, построенной по той же методологии, которая использовалась при оценке SOM
  • Расчёт основных показателей unit-экономики
  • Создание концептуального прототипа
  • Умение формулировать гипотезу о наличии "боли" - потребности рынка в решении определённой проблемы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тренды. Откуда берутся идеи для бизнеса
  • Unit-экономика
  • Быстрое прототипирование. HADI-циклы. Проектное управление в стартапе
  • Методы сбора информации о потенциальных клиентах
  • Оценка объёма рынка
  • Подходы к составлению портрета клиента
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.14 * Домашнее задание 4 + 0.14 * домашнее задание 2 + 0.14 * домашнее задание 3 + 0.14 * Домашнее задание 6 + 0.14 * домашнее задание 5 + 0.14 * Домашнее задание 1 + 0.16 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Agile. Оценка и планирование проектов: Практическое руководство / Кон М. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 418 с.: ISBN 978-5-9614-6947-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003486
  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886

Рекомендуемая дополнительная литература

  • BLANK, S. (2015). The Repeatable Path to Startup Success. Business Innovation Factory Storyteller Archive, 18–19. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=115487527
  • Project Management Institute. (2019). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK(R) Guide-Sixth Edition / Agile Practice Guide Bundle (HINDI). [N.p.]: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2240462
  • Воловиков, Б. П. Новый подход к оценке привлекательности целевого сегмента на рынке промышленных товаров [Электронный ресурс] / Б. П. Воловиков // Наука, образование, бизнес. Материалы всероссийской научно-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной 15-летию ИРСИД. - Омск: Изд-во КАН, 2012. - с. 43-50. - Режим доступа: http://www.znanium.com

Авторы

  • Прохорова Екатерина Сергеевна
  • Сидоров Дмитрий Викторович