We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business and Innovation in the Public Procurement Market

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Public Administration (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Sirotkina, Nadezhda G.

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Бизнес и инновации на рынке госзакупок» нацелена на формирование у студентов представлений, знаний и навыков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать и использовать понятийный аппарат, используемый для изучения системы государственных закупок; 2. знать основные этапы и развития системы государственных закупок в России и ми-ре; 3. освоить содержание основных управленческих технологий, используемых органами государственной власти и местного самоуправления при закупке для государственных и муниципальных нужд; 4. обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственных и муниципальных закупок и подготовки предложений по их решению; 5. знать о современных направлениях развития системы государственных и муниципальных закупок и уметь осуществлять их критическую оценку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Принятие управленческих решений; • Теория и история менеджмента. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем в процессе самостоятельной работы студентов, при выполнении выпускной квалификационной работы, написании научных работ и статей, а также в профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «Бизнес и инновации на рынке госзакупок» нацелена на подготовку студентов к организационно-управленческой деятельности в сфере государственных закупок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент изучает принципы контрактной системы в сфере закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения государственных и муни-ципальных нужд, участни-ков контрактной системы, способы закупок и особен-ности государственных и муниципальных контрак-тов.
  • Студент осваивает понятие «Государственный прокью-ремент»(PublicProcurement), изучает нормативное регу-лирование рынка государ-ственных и муниципаль-ных закупок.
  • Студент умеет оценивать эффективность предоставления преференций в системе государственных и муниципальных закупок, может формулировать механизмы антикоррупцион-ной политики в указанной сфере.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Государственные и муниципальные закупки в РФ и мировой практике: принципы и правовые основы.
  • Порядок проведения электронных аукционов
  • Преференции в системе государственных закупок. Антикоррупционная политика в сфере государственных закупок.
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд.
  • Процедуры запроса котировок и запроса предложений.
  • Порядок проведения открытых конкурсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Разбор кейса
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Разбор кейса
  • неблокирующий Работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Работа на занятиях + 0.25 * Презентация + 0.25 * Дискуссия + 0.25 * Разбор кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Государственные и муниципальные закупки как часть бюджетного процесса в Российской Федерации, учебное пособие, ГУ-ВШЭ, Нижегор. фил. ; Регион. центр подготовки кадров для системы госзакупок, 59 с., Сироткина, Н. Г., 2006
  • Еремин С. Г., Галкин А. И. ; под ред. Прокофьева С.Е. - УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 405с. - ISBN: 978-5-534-10226-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-gosudarstvennymi-i-municipalnymi-zakupkami-429598
  • Кнутов А. В. - УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ И КОНТРАКТАМИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 316с. - ISBN: 978-5-534-04912-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-gosudarstvennymi-i-municipalnymi-zakupkami-i-kontraktami-438932
  • Мамедова Н. А., Байкова А. Н., Морозова О. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 347с. - ISBN: 978-5-9916-4773-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-gosudarstvennymi-i-municipalnymi-zakupkami-433466
  • Руководство по закупкам, [учебное пособие], Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики ; под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло ; пер. с англ. М. М. Форже, Е. В. Хилинской ; науч. ред. пер. И. В. Кузнецова, 695 с., , 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mercedes Bleda, & Julien Chicot. (2019). The role of public procurement in the formation of markets for innovation. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02057816
  • Public e-procurement tools in European Union. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DE3DBA38
  • Sustainable Public Procurement: The Impact of Ability, Motivation, and Opportunity on the Implementation of Different Types of Sustainable Public Procurement. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6756EBE6

Авторы

  • Сироткина Надежда Геннадьевна