• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Innovation Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructor


Rozhdestvensky, Viktor G.

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины Инновационный менеджмент являются получение систематизированных знаний и формирование профессиональных компетенций в области управления инновациями. В рамках курса студентам даются базовые навыки и знания в области организации инновационного процесса, инструментов работы в рамках инновационной системы компании, разработки стратегии инновационного развития, инструментов управления инновационным проектом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знает основные понятия инновационного менеджмента, отличает различные типы инноваций.
  • Определяет значение и роль государственной поддержки инноваций и организаций инновационной инфраструктуры
  • Умеет изучать действующую инновационную систему в корпорации.
  • Умеет оценить инновационный потенциал и инновационную активность. Умеет разрабатывать инновационную стратегию.
  • Умеет оценить коммерческие перспективы инновационной разработки, проводить первичный анализ рынка, разрабатывать бизнес-модель, рассчитывать финансовые показатели проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия инновационного менеджмента, особенности профессии менеджера по инновациям, отличает различные типы инноваций.
  • Умеет провести анализ инновационного процесса на предприятии, внешние связи корпорации с партнерами по реализации проектов.
  • Определяет значение и роль организаций инфраструктуры рынка инноваций, а также различных элементов НИС.
  • Умеет изучать действующую инновационную систему в корпорации, стимулировать мотивацию и вовлеченность сотрудников в инновационную деятельность
  • Умеет оценить эффективность инновационной деятельности компании.
  • Умеет оценить инновационный потенциал и инновационную активность предприятия
  • Умеет разрабатывать инновационную стратегию
  • Владеет технологией lean-startup, умеет оценить коммерческие перспективы инновационной разработки, проводить первичный анализ рынка, разрабатывать бизнес-модель, рассчитывать финансовые показатели проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория инноваций: природа инноваций, основные понятия, классификация
    Роль инноваций в современном мире, основные понятия инноваций. Новшество, изобретение, инновация. Подходы к классификации инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые, организационные, инкрементальные, радикальные. Коммерциализация инновации, диффузия инновации.
  • Инновационный процесс и инновационная деятельность
    Понятие инновационный процесс, инновационная деятельность. Источники инноваций. Поколения инновационного процесса: technology push, market pull, coupling model, interactive model, network model, open innovation model. Участники инновационной деятельности.
  • Национальная инновационная система. Инфраструктура рынка инноваций
    Национальная инновационная система (зарубежная практика и российский опыт): финансирование инновационной деятельности, наука, кадры, законодательство, экспортно-импортная политика, промышленная политика, налоговая политика, развитие конкуренции. Инновационная инфраструктура: финансовая, организационно-производственная, информационная, образовательная, консалтинговая.
  • Методы управления инновациями в компании
    Корпоративные инновационные системы (КИС): элементы инновационной системы предприятия, организация инновационной деятельности на предприятии, внутрифирменное предпринимательство, мотивация к инновационной деятельности. Российский и зарубежный опыт функционирования КИС. Программы инновационного развития. Планирование нововведений. Формирование инновационной политики фирмы. Корпоративные венчурные фонды. Методы и инструменты управления инновационным процессом в компании. Stage-gate подход. Источники инновационных идей, методы генерации инноваций: развитие креативности, упражнения, мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, синектика, латеральный маркетинг, метод Э. Де Боно «Шесть шляп». Оценка эффективности инновационной деятельности компании. Экспертиза и оценка инновационных проектов. Корпоративные инкубаторы и акселераторы.
  • Разработка инновационной стратегии предприятия
    Инновационный потенциал организации. Инновационная активность организации. Методики оценки инновационного потенциала инновационных систем. Оценка инновационной активности компании. Разработка мероприятий по достижению целей инновационного развития компании
  • Технологии управления инновационными проектами в корпорации
    Характеристики и особенности управления инновационным проектом. Технология lean startup. Формулировка ценностного предложения для инновационного проекта. Разработка бизнес-модели для инновационного проекта. Анализ рынка инновационного проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий анализ инновационной системы корпорации
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий анализ инновационной системы корпорации
  • неблокирующий аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * анализ инновационной системы корпорации + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашнее задание 1 + 0.25 * домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. А. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 259с. - ISBN: 978-5-534-03166-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-433138
  • Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования : учеб. пособие / О.И. Донцова, С.А. Логвинов. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2019. - 208 с. - (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1008664
  • Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2019. - 380с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003543
  • Сетевая модель российской национальной инновационной системы: формирование и развитие: монография / Суглобов А.Е., Смирнова Е.В., - 2-е изд. - Москва : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 145 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1045714

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Высшая школа России и национальная инновационная система: Монография / А.А. Харин, А.В. Рождественский, И.Л. Коленский и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 436 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-102755-4 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501568
  • Путилов А.В., Черняховская Ю.В. - Коммерциализация технологий и промышленные инновации: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2018 - 324с. - ISBN: 978-5-8114-3371-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/110937
  • Рычкова Н.В. - Маркетинговые инновации. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 226с. - ISBN: 978-5-406-06902-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931152