We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic Management

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructors


Ратникова Дарья Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена студентам третьего курса бакалавриата. Цель дисциплины - получение систематизированных знаний и приобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование у студентов системного подхода к стратегическому управлению организацией. В процессе освоения дисциплины студенты изучают: назначение метода анализа стратегической ситуации во внешней и внутренней среде организации, их виды, цели и содержание; виды стратегических целей и методы их формирования; виды стратегий, области их применения, методы разработки стратегических планов, приемы их оценки и принципы реализации стратегии. В качестве итоговой работы дисциплины студенты выполняют и защищают групповой исследовательский проект по проведению подробного и целостного стратегического анализа конкретной компании Нижнего Новгорода. В результате изучения дисциплины студенты будут иметь представление о системном характере стратегического управления, способах формирования и реализации стратегии; понимать значение стратегического управления для жизнедеятельности организации, особенности функционирования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях; знать методы стратегического анализа ситуации, приемы формирования стратегических целей и стратегий, способы реализации стратегии; уметь применять методы стратегического анализа для оценки ситуации и стратегий, реализовывать стратегическое управление организацией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • предоставление систематизированных знаний и формирование профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование системного подхода к стратегическому управлению организацией.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
  • Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
  • знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
  • Знает и понимает сущность позиционирования, различия стратегий позиционирования, способен оценить стратегию позиционирования продукта по модели «луковица продукта»
  • Способен оценить способы стратегического взаимодействия организации и клиента с помощью моделей ценностного предложения и CJM
  • Способен построить цепочку создания ценности. Знает сущность функциональных стратегий и понимает их отличия. Способен оценить работу организационных подсистем для достижения стратегических целей организации с помощью методики CNW
  • знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия стратегического менеджмента
    Сущность понятия "стратегия". Школы стратегий. Ключевые категории управления. Бизнес-модель и стратегия
  • Конкуренция
    Стратегический треугольник. Типы и виды конкурентов. Модель «5 Сил» для проведения отраслевого анализа. Карта стратегических групп.
  • Стратегический анализ
    Параметры рынка для проведения стратегического анализа: оборот, емкость, структура, продуктовые и клиентские группы. PEST-анализ, матрица «Продукт-рынок».
  • Стратегическое позиционирование
    Модель «луковица продукта». Карта клиента. Ценностное предложение.
  • Устойчивое конкурентное преимущество
    Структура ценностного предложения. Customer Journey Map.
  • Ключевые факторы успеха
    Ресурсы и способности организации. Концепция динамических способностей. Цепочка создания ценности. Сбалансированная система показателей. Аутсорсинг. Методика SNW-анализа.
  • Подготовка стратегии
    SWOT-анализ как инструмент интеграции внутренней и внешней среды организации. Структура стратегии. Сценарное планирование. Управление стейкхолдерами компании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная + 0.2 * Домашнее задание + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 246с. - ISBN: 978-5-9916-7126-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-2-funkcionalnye-strategii-434211
  • Литвак Б. Г. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 507с. - ISBN: 978-5-9916-2929-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-425854
  • Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
  • Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
  • Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
  • Шифрин М. Б. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 321с. - ISBN: 978-5-534-03440-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-438372