• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Consumer Behaviour

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Поведение потребителя" предназначен для студентов 4 курса бакалавриата.В результате освоения дисциплины студент будет - знать: методы структуризации общих потребностей; модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него; последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка;современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей. - уметь: определять структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей потребителей; выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом; выявлять причины возникновения неудовлетворенных потребностей; моделировать покупательское поведение, подводя потребителя к принятию решения о покупке. - понимать: потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения; цели приобретения товаров и услуг целевыми сегментами; систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения; социально-психологические аспекты работы с потребителем; особенности процесса принятия решения о покупке. - владеть:навыками применения различных количественных и качественных методов исследования потребительского поведения в соответствии с целью и задачами исследования;навыками поиска информации; навыками формирования решения поставленной проблемы. Изучение дисциплины «Поведение потребителей» базируется на следующих дисциплинах: Теория и история менеджмента, Маркетинг, Стратегический менеджмент, Психология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретико-методологических оснований поведения потребителей
  • Анализ методов управления поведением потребителей на рынке товаров / услуг в современных условиях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает индивидуальные детерминанты поведения потребителя
  • Знает основные направления изучения потребителя в современных социальных науках
  • Знает особенности влияния ситуации на поведение потребителя
  • Знает особенности влияния социального класса на потребителя
  • Знает особенности персонального влияния на поведение потребителя
  • Знает специфику влияния культуры на потребителя
  • Применяет моделирование действий потребителя для повышения эффективности маркетинга
  • Применяет модель процесса принятия решения о покупке для анализа действий потребителя
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом индивидуальных детерминант потребительского поведения
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом факторы внешней среды, влияющих на потребителя
  • Учитывает свойства отношений при выстраивании систем коммуникаций с потребителем
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Наука о поведении потребителя
  • Внешние факторы влияния на поведение потребителя: Макрофакторы. Культурный фактор.
  • Социальная стратификация
  • Персональное влияние на поведение потребителя. Ситуационные факторы
  • Внутренние факторы влияния на поведение потребителя. Мотивация. Потребности. Личные ценности. Концепции стиля жизни.
  • Обучение потребителя
  • Компоненты и свойства отношений
  • Модели поведения потребителей
  • Принятие потребителем решения о покупке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль – экзамен, продолжительностью 20 мин на студента. Экзамен проходит в устном формате. Студенты отвечают на 1 билет, в котором содержится 2 вопроса, по всем изучаемым разделам.
  • неблокирующий Аудиторная активность
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по активности студентов. Активность определяется преподавателем по фронтальному опросу студентов в течение каждого занятия. В конце периода выставляется средняя накопительная оценка.
  • неблокирующий Самостоятельная групповая работа
    Студенты разбиваются на группы по 4 - 5 человек, самостоятельно работают над проектом. Защищают презентацию проекта на занятии. Оценка выставляется индивидуально по 10-ти бальной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Самостоятельная групповая работа + 0.3 * Аудиторная активность + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наумов В.Н. - Поведение потребителей - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-015021-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=357779
  • Поведение потребителей : учебник / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 320 с. - ISBN 978-5-9558-0404-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047745 (дата обращения: 08.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
  • Поведение потребителей / Меликян О.М., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01043-9
  • Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485432

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Голиков, В. Д. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Д. Голиков. - Уфа: УГАТУ, 2005. - 439 с.: ил. - ISBN 5-86911-472-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407273
  • Поведение потребителей : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752504