• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Environment

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на понимание студентами особенности работы в локальной и международной среде, на изучение современных трендов в управлении современной компанией. В рамках дисциплины будут изучаться факторы и инструменты анализа среды и рыночных возможностей, а также тренды в управлении компанией. Студенты научатся на основе анализа среды принимать управленческие решения, определять, как цифровизация влияет на трансформацию среды бизнес и сам бизнес, понимать современные тенденции организации бизнеса и внутренней среды компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Среда бизнеса» являются формирование теоретико-методологической основы для понимания обучающимися понятийного аппарата, основных факторов среды бизнеса и инструментов ее оценки и анализа. Также дисциплина преследует цели освоения студентами знаний в области управления "организациями будущего" и применения цифровых технологий в бизнесе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает сущность бирюзовых организаций, отличительные особенности управления "организациями будущего" от традиционных форму управления.
  • знает сущность цифровой трансформации, как цифровые технологии влияют на трансформацию бизнеса
  • может определить риски, связанные с переходом на цифровой формат работы, и перспективы для развития компании
  • Объясняет каждую из составляющих, приводит пример того, как международная среда бизнеса влияет на деятельность компании
  • приводит различия между международной, транснациональной, многонациональной, глобальной стратегиями проникновения на международный рынок
  • приводит различия между экспортом, лицензированием, совместными предприятиями, прямыми инвестициями как путями проникновения на международный рынок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Международная среда бизнеса: основные составляющие
  • "Бирюзовые" организации будущего
  • Пути проникновения на международный рынок
  • Цифровизация бизнеса
  • Стратегии проникновения на международный рынок
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в работе на занятиях
    Выполнение индивидуальных и групповых заданий на занятиях. Оценивается по 10-бальной шкале. Средняя оценка за работу на занятиях.
  • неблокирующий Тест по международной среде бизнеса
    Письменный тест по указанной теме. Оценивается по 10-ти бальной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен по курсу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Экзамен + 0.4 * Тест по международной среде бизнеса + 0.4 * Участие в работе на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боброва, О. С.  Основы бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03928-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433141 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Москвитин, Г. И., Менеджмент: цифровые технологии, методы, контроль : сборник статей / Г. И. Москвитин. — Москва : Русайнс, 2018. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-2805-2. — URL: https://book.ru/book/930441 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Под ред. Погорлецкого А.И., Сутырина С.Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 733с. - ISBN: 978-5-9916-3256-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-biznes-teoriya-i-praktika-426103
  • Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989795

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чиненов М.В. - Основы международного бизнеса - КноРус - 2012 - ISBN: 978-5-406-02005-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/902269
  • Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2017. — 566 с. — ISBN 978-5-406-05937-1. — URL: https://book.ru/book/922871 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2019. — 566 с. — ISBN 978-5-406-06537-2. — URL: https://book.ru/book/929534 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.