We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business Environment

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на понимание студентами особенности работы в локальной и международной среде, на изучение современных трендов в управлении современной компанией. В рамках дисциплины будут изучаться факторы и инструменты анализа среды и рыночных возможностей, а также тренды в управлении компанией. Студенты научатся на основе анализа среды принимать управленческие решения, определять, как цифровизация влияет на трансформацию среды бизнес и сам бизнес, понимать современные тенденции организации бизнеса и внутренней среды компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Среда бизнеса» являются формирование теоретико-методологической основы для понимания обучающимися понятийного аппарата, основных факторов среды бизнеса и инструментов ее оценки и анализа. Также дисциплина преследует цели освоения студентами знаний в области управления "организациями будущего" и применения цифровых технологий в бизнесе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает сущность бирюзовых организаций, отличительные особенности управления "организациями будущего" от традиционных форму управления.
  • знает сущность цифровой трансформации, как цифровые технологии влияют на трансформацию бизнеса
  • может определить риски, связанные с переходом на цифровой формат работы, и перспективы для развития компании
  • Объясняет каждую из составляющих, приводит пример того, как международная среда бизнеса влияет на деятельность компании
  • приводит различия между международной, транснациональной, многонациональной, глобальной стратегиями проникновения на международный рынок
  • приводит различия между экспортом, лицензированием, совместными предприятиями, прямыми инвестициями как путями проникновения на международный рынок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Международная среда бизнеса: основные составляющие
  • "Бирюзовые" организации будущего
  • Пути проникновения на международный рынок
  • Цифровизация бизнеса
  • Стратегии проникновения на международный рынок
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в работе на занятиях
    Выполнение индивидуальных и групповых заданий на занятиях. Оценивается по 10-бальной шкале. Средняя оценка за работу на занятиях.
  • неблокирующий Тест по международной среде бизнеса
    Письменный тест по указанной теме. Оценивается по 10-ти бальной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен по курсу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Экзамен + 0.4 * Тест по международной среде бизнеса + 0.4 * Участие в работе на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боброва, О. С.  Основы бизнеса : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03928-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433141 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Москвитин, Г. И., Менеджмент: цифровые технологии, методы, контроль : сборник статей / Г. И. Москвитин. — Москва : Русайнс, 2018. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-2805-2. — URL: https://book.ru/book/930441 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Под ред. Погорлецкого А.И., Сутырина С.Ф. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 733с. - ISBN: 978-5-9916-3256-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-biznes-teoriya-i-praktika-426103
  • Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989795

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чиненов М.В. - Основы международного бизнеса - КноРус - 2012 - ISBN: 978-5-406-02005-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/902269
  • Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2017. — 566 с. — ISBN 978-5-406-05937-1. — URL: https://book.ru/book/922871 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Шевченко, Б. И., Международный бизнес : учебник / Б. И. Шевченко. — Москва : КноРус, 2019. — 566 с. — ISBN 978-5-406-06537-2. — URL: https://book.ru/book/929534 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Сафронова Ксения Олеговна
  • Зинчак Елена Владимировна