• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research seminar "Methods of scientific research in management and business"

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Organizational Psychology (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований, учит пользоваться различными информационными ресурсами, знакомит с методикой написания, оформления и защиты ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • The aim of the course is to enhance students’ academic performance in terms of reading scientific papers.
  • Целями освоения НИС «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование у студентов системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие у студентов культуры научно-исследовательской работы и написания научных работ и статей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - knowledge of paragraph/section structure - ability to navigate a paragraph/section in order to grasp the main idea/find the necessary information
  • - knowledge of the differences between review and research articles - ability to distinguish between review and research articles - understanding of the research article layout - ability to navigate a research article in order to find specific information
  • - understanding of the specific character of the academic reading process - knowledge of various strategies for reading an article quickly and efficiently - knowledge of the differences between these strategies and contexts of their use - ability to use these strategies appropriately
  • ability to identify words and phrases relating to specific areas of students’ professional interest
  • Владеет навыками выполнения самостоятельного научного исследования в рамках написания ВКР.
  • Демонстрирует навыки использования презентации результатов исследования.
  • Демонстрирует навыки использования различных методов анализа полученных данных.
  • Знает требования, предъявляемые к ВКР.
  • Имеет навыки применения баз данных.
  • Имеет навыки применения опросных и неопросных методов сбора информации и контент-анализа.
  • Способен самостоятельно находить информацию в элек-тронных ресурсах и Интернете; владеет навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтер-ской, статистической и иной информацию, содержащейся в от-четности предприятий различных форм собственности, организа-ций, ведомств и т.д. и умеет использовать ее в научной работе.
  • Студент владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, компьютерной обработки данных; демонстриру-ет навыки анализа по-лученных данных, умеет обосновывать и демонстрировать полученные результаты.
  • Студент способен сформулировать проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу научного иссле-дования в менеджменте. Де-монстрирует навыки получения информации из основных источников социально-экономической информации.
  • Умеет работать на компьютере, используя прикладное программное обеспечение для обработки информации при выполнении курсовой работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы сбора информации.
  • Методы анализа данных.
  • Особенности научного исследования в менеджменте
  • Презентация результатов исследования.
  • Теоретико-методологическая часть научного исследования
  • Правила написания ВКР.
  • Обзор и анализ научной литературы: алгоритм работы. Технологии работы с документированной информацией.
  • Научная терминология и научный стиль. Правила написания курсовой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    На период дистанционного обучения задания выкладываются в LMS. Выполненные задания направляются преподавателю по e-mail в установленное преподавателем время. Результаты проверки домашнего задания обсуждаются на следующем занятии онлайн.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    На период дистанционного обучения задания выкладываются в LMS. Выполненные задания направляются преподавателю по e-mail в установленное преподавателем время. Результаты проверки домашнего задания обсуждаются на следующем занятии онлайн.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    На период дистанционного обучения задания выкладываются в LMS. Выполненные задания направляются преподавателю по e-mail в установленное преподавателем время. Результаты проверки домашнего задания обсуждаются на следующем занятии онлайн.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    На период дистанционного обучения задания выкладываются в LMS. Выполненные задания направляются преподавателю по e-mail в установленное преподавателем время. Результаты проверки домашнего задания обсуждаются на следующем занятии онлайн.
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
    Возможно проведение в on-line режиме в виде теста с последующим устным обсуждением результатов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.25 * Домашнее задание 4 + 0.25 * Домашнее задание 1 + 0.25 * Домашнее задание 2 + 0.25 * Домашнее задание 3
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Устный экзамен + 0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Аудиторная работа + 0.5 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горелов, Н. А.  Методология научных исследований : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 365 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03635-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433084 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лебедев, С. А.  Методология научного познания : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. А. Лебедев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00588-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434162 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дрещинский, В. А.  Методология научных исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07187-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438362 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) : учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991912