We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Personnel training and development technologies

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Organizational Psychology (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Технологии обучения и развития персонала" готовит студентов к деятельности, связанной с обучением и развитием персонала. В курсе будут рассмотрены особенности организации процесса обучения взрослых, изучены лучшие практики бизнес - компаний по построению системы обучения и развития персонала, а также конкретные технологии и инструменты развития hard и soft skills. Слушателей ждут встречи и мастер-классы с менеджерами по обучению и развитию персонала, тренерами soft skills компаний Сбер, Hoff, Сибур ЦОБ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Технологии обучения и развития персонала» является формирование знаний, умений, навыков по обучению персонала и его развитию в соответствии с задачами предприятия.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаем: Модели и технологии построения системы обучения в организации. Принципы определения целей обучения персонала. Методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала.
  • Студенты знают и имеют навыки выбора и разработки различных форм и методов обучения в зависимости от целей обучения.
  • Студенты знают специфику и имеют навыки оценки эффективности системы обучения и развития персонала
  • Студенты знают специфику формирования развивающей среды в организации.
  • Студенты знают: Подходы к разработке модели компетенций в организации. Специфику документационного обеспечения процесса обучения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 2. Управление системой обучения и развития персонала.
  • Конструирование и реализация процесса обучения персонала в компании.
  • Тема 4. Оценка эффективности системы обучения и развития персонала
  • Тема 5. Формирование развивающей среды в организации.
  • Тема 1. Роль и место обучения персонала в системе бизнес-процессов компании.
  • Раздел 1. Методология групповых форм работы Тема 1. Понятие и виды психологического тренинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активное участие в семиарских занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Активное участие в семиарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Тренинг изменений в организации, 2-е изд., 384 с., Бишоп, С., Тейлор, Д., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы активного социально-психологического обучения, Тренинги. Дискуссии. Игры, 176 с., Оганесян, Н. Т., 2002
  • Психологический тренинг в многочисленной группе, методика развития компетентности в общении в группе от 40 до 100 человек, под ред. проф. В. В. Макарова, 256 с., Петрушин, С. В., 2002
  • Развитие и обучение персонала : пер. с англ., Форсиф П., 2003
  • Тренинг - это маленькая жизнь. Что руководителю нужно знать о тренинге. Роль и место тренинга в обучении менеджеров по продажам. Тренинги по продажам : зачем, кого, чему, когда и как?, 80 с., Синамати, А. М., 2005

Авторы

  • Михайлова Вероника Валерьевна
  • Исаева Оксана Михайловна