We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Managerial profession in the modern world"

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructors


Багрова Алла Германовна


Priporova, Elena


Safronova, Ksenia O.

Программа дисциплины

Аннотация

Профориентационный семинар направлен на первичное знакомство с будущими профессиями менеджмента, направлениями современного менеджмента. В По окончании профориентационного семинара студенты выбирают профиля дальнейшего обучения. В ходе семинара студенты общаются с преподавателями, реализующими профили, с выпускниками этих профилей, выполняют креативные самостоятельные задания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения Профориентационного семинара являются ознакомление студентов с различными профессиональными сферами менеджмента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеют начальными навыками работы в команде.
  • Знают «умирающие» профессии в области менеджмента.
  • Знают особенности требований к работе менеджеров.
  • Знают современные направления развития менеджмента. Владеют навыками сбора информации по направлениям менеджмента: маркетинг, управление человеческими ресурсами, бизнес-процессы, предпринимательство, международный менеджмент.
  • Осуществляют сбор и анализ информации с применением современных технических средств.
  • Знают рынок профессий по направлению менеджмент в Нижегородском регионе и в РФ.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Управление человеческими ресурсами
    Особенности управления человеческими ресурсами. Понятие «управление человеческими ресурсами» и его отличие от управления персоналом. Основные подходы к управлению персоналом: экономический подход, органический подход, гуманистический подход. Роль и основные задачи службы управления персоналом в жизни современной организации. Роли современного менеджера по управлению персоналом. Построение карьеры и карьерные возможности в сфере управления человеческими ресурсами. Понятие карьеры и его отличие от карьерных возможностей. Требования к специалистам службы управления персоналом. Спектр и специфика решаемых задач специалистами данной области: подбор, обучение, оценка персонала, посторенние бренда работодателя, социальная политика компании, корпоративная культура компании. Знакомство с опытом международных и российских компаний в области управления персоналом. Разбор опыта международных и российских компаний в управлении человеческими ресурсами. Встреча с представителями HR служб компаний Нижегородского региона, которые расскажут об опыте работы с персоналом и карьерных возможностях в компании. Вклад менеджеров по управлению человеческими ресурсами в деятельность компании. Оценка службы по работе с персоналом. Роль управления человеческими ресурсами в работе других подразделений компании. Международный аспект роли управления человеческими ресурсами.
  • Раздел 2. Business Strategies for Emerging Markets
    Особенности национального управления и роль менеджера в национальных компаниях. Особенности управления в различных странах, роль и значение профессии топ - менеджера в различных национальных культурах. Карьера менеджера. Необходимые навыки и умения. Построение карьерной траектории, возможности трудоустройства, карьера выпускников. Знакомство с понятием стратегия. Зачем она нужна? Кто в компании занимается разработкой стратегии? Основные цели и задачи стратегии. Основные понятия: стратегия, условия разработки стратегии, сценарии стратегии, цели и задачи стратегии Знакомство с профессионалами. Приглашенный менеджер одной из компаний Нижнего Новгорода рассказывает о работе управленца в реальных условиях, а также отвечает на вопросы.
  • Раздел 3. Маркетинг
    Современный этап развития маркетинга. Знакомство с основными маркетинговыми понятиями и принципами. Основные понятия: маркетинг, этапы развития маркетинга, принципы в маркетинговой деятельности Анализ макро и микро маркетинговой среды. Основные понятия: служба маркетинга, роль маркетинга в работе компании, взаимодействие маркетинга компании с внешней средой, бренд, брендирование, маркетинговые исследования Комплекс маркетинга. Изучение товарной политики, ценообразования, сбытовой политики, маркетинговых коммуникации. Основные понятия: товарная политика, цена, ценообразование, сбытовая политика, маркетинговые коммуникации.
  • Раздел 4. Управление бизнес-процессами и логистика
    Ключевые аспекты управления бизнес-процессами. Сущность бизнес-процессов в компании. Основные характеристики бизнес-процессов. Грани бизнес-процессов. Общая характеристика логистической системы. Улучшение и совершенствование деятельности организации Кайдзен как стиль мышления. Подход кайдзен. Сущность и этапы кайдзен-блиц. Инструменты кайдзен в решении производственных проблем.
  • Раздел 5. Инновации и предпринимательство
    Предпринимательство: сущность понятия, основные виды, характеристики предпринимателя. Предпринимательство как процесс Инновационный менеджмент: основные определения и понятия. Роль инноваций в экономике. Инновационный процесс и инновационные системы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент инноваций: Учебное пособие / Ю.П.Анисимов, В.П.Бычков, И.В.Куксова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 147 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010775-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501893
  • Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой: учебник / Г. В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 384 с. - ISBN 978-5-9924-0069-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/493488

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Система разработки продукции в Toyota: Люди, процессы, технологии Учебное пособие / Лайкер Д.К., Морган Д.М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 440 с.: 70x100 1/16. - (Модели менеджмента ведущих корпораций) ISBN 978-5-9614-0571-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923873