We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Business Transformation and New Business Models

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructors


Karlov, Alexey


Прыткова Дарья Валерьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен обсуждению изменений в компаниях, происходящих под влиянием появляющихся новых информационных технологий. Рассматривается изменение среды бизнеса, появление новых моделей и сценариев в современной среде. Особое внимание уделяется трансформации бизнес-моделей, влиянию эволюции цифровых технологий, изменению характера конкуренции. В ходе курса рассматриваются мировые тренды и особенности эволюции бизнеса в России. Дисциплина направлена на развитие навыков и знаний, необходимых для анализа бизнес-модели бизнеса и определения направлений изменения в бизнес-модели с учетом влияния трендов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать понимание концепции "бизнес-модель", сформировать понимание процессов трансформации бизнес-моделей компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен применять инструменты анализа и построения бизнес-моделей
  • Знает основные подходы к определению бизнес-моделей
  • Использует канву А. Остервальдера для описание бизнес-модели.
  • Формулирует ценностное предложение
  • Предлагает подходящие каналы коммуникации и дистрибуции для ценностного предложения
  • Определяет ключевые виды деятельности и ключевые ресурсы для бизнеса
  • Оценивает финансовую устойчивость бизнес-модели
  • Выбирает и использует инструменты тестирования бизнес-модели
  • Определяет способ влияния цифровой трансформации на бизнес-модели компаний. Идентифицирует основные сценарии и принципы цифровой трансформации бизнеса.
  • Анализирует рыночные тренды, поведение игроков рынка, рынок труда и иллюстрирует их актуальность для бизнеса.
  • Выдвигает гипотезы по изменению бизнес-моделей, ориентируясь на данные рынка и технологические тренды.
  • Оценивает эффективность бизнес-моделей и цифровых изменений в компании, интерпретирует показатели для оптимизации стратегии бизнеса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа и содержание бизнес-модели
  • Шаблоны бизнес-модели
  • Дизайн ценностного предложения
  • Коммуникация и дистрибуция ценностного предложения
  • Создание ценности
  • Извлечение ценности
  • Тестирование бизнес-модели
  • Определение цифровой трансформации
  • Обзор технологических трендов
  • Новые бизнес-модели
  • Оценка эффективности цифровых изменений в компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Деловая игра
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Анализ кейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Тест + 0.3 * Защита проекта + 0.25 * Деловая игра + 0.25 * Анализ кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18612 - П.Вайл; С.Ворнер - Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения - 9785961422504 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18612
  • 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Гарифуллин Булат Маратович, & Зябриков Владимир Васильевич. (n.d.). Цифровая Трансформация Бизнеса: Модели И Алгоритмы.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 22455 - А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; Ф.Этьембль - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - 9785961472233 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22455
  • 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105
  • Zott, C., Amit, R., & Massa, L. (2010). The business model: Theoretical roots, recent developments, and future research. IESE Research Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.ebg.iesewp.d.0862
  • Аншина, М. Л., Цифровая трансформация бизнеса : учебное пособие / М. Л. Аншина, Б. Б. Славин, У. . Терри. — Москва : КноРус, 2021. — 270 с. — ISBN 978-5-406-08427-4. — URL: https://book.ru/book/940435 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Грибанов, Ю. И. Цифровая трансформация бизнеса : учебное пособие / Ю. И. Грибанов, М. Н. Руденко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2021. — 213 с. — ISBN 978-5-394-04192-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174008 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Семернина С.А., & Сомина И.В. (2019). Цифровая Трансформация Бизнеса: Зарубежный Опыт ; Digital Transformation of Business: International Experience.
  • Цифровая трансформация российского бизнеса : монография / И. Э. Гергиев, Н. А. Мардеян, З. П. Гассиева [и др.] ; под ред. А. И. Позмогова. — Москва : Русайнс, 2019. — 455 с. — ISBN 978-5-4365-3798-6. — URL: https://book.ru/book/933886 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Назаров Михаил Геннадьевич