• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Business Transformation and New Business Models

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен обсуждению изменений в компаниях, происходящих под влиянием появляющихся новых информационных технологий. Рассматривается изменение среды бизнеса, появление новых моделей и сценариев в современной среде. Особое внимание уделяется трансформации бизнес-моделей, влиянию эволюции цифровых технологий, изменению характера конкуренции. В ходе курса рассматриваются мировые тренды и особенности эволюции бизнеса в России. Дисциплина направлена на развитие навыков и знаний, необходимых для анализа бизнес-модели бизнеса и определения направлений изменения в бизнес-модели с учетом влияния трендов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать понимание концепции "бизнес-модель", сформировать понимание процессов трансформации бизнес-моделей компаний.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен применять инструменты анализа и построения бизнес-моделей
  • Знает основные подходы к определению бизнес-моделей
  • Использует канву А. Остервальдера для описание бизнес-модели.
  • Формулирует ценностное предложение
  • Предлагает подходящие каналы коммуникации и дистрибуции для ценностного предложения
  • Определяет ключевые виды деятельности и ключевые ресурсы для бизнеса
  • Оценивает финансовую устойчивость бизнес-модели
  • Выбирает и использует инструменты тестирования бизнес-модели
  • Определяет способ влияния цифровой трансформации на бизнес-модели компаний. Идентифицирует основные сценарии и принципы цифровой трансформации бизнеса.
  • Анализирует рыночные тренды, поведение игроков рынка, рынок труда и иллюстрирует их актуальность для бизнеса.
  • Выдвигает гипотезы по изменению бизнес-моделей, ориентируясь на данные рынка и технологические тренды.
  • Оценивает эффективность бизнес-моделей и цифровых изменений в компании, интерпретирует показатели для оптимизации стратегии бизнеса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа и содержание бизнес-модели
  • Шаблоны бизнес-модели
  • Дизайн ценностного предложения
  • Коммуникация и дистрибуция ценностного предложения
  • Создание ценности
  • Извлечение ценности
  • Тестирование бизнес-модели
  • Определение цифровой трансформации
  • Обзор технологических трендов
  • Новые бизнес-модели
  • Оценка эффективности цифровых изменений в компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита проекта
  • неблокирующий Деловая игра
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Анализ кейса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Тест + 0.3 * Защита проекта + 0.25 * Деловая игра + 0.25 * Анализ кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961423457 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Гарифуллин Булат Маратович, & Зябриков Владимир Васильевич. (n.d.). Цифровая Трансформация Бизнеса: Модели И Алгоритмы.
  • П.Вайл; С.Ворнер - Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961422504 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/18612

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Zott Christoph, & Amit Raphael. (2017). Business Model Innovation: How to Create Value in a Digital World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.66E8A105
  • Zott, C., Amit, R., & Massa, L. (2010). The business model: Theoretical roots, recent developments, and future research. IESE Research Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.ebg.iesewp.d.0862
  • А. Смит; А.Остервальдер; И.Пинье; Ф.Этьембль - Непобедимая компания: Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших - Альпина Паблишер - 2021 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/22455
  • А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961441109 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Аншина М.Л., Славин Б.Б., Терри У. - Цифровая трансформация бизнеса - КноРус - 2021 - ISBN: 978-5-406-08427-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/940435
  • Грибанов, Ю. И. Цифровая трансформация бизнеса : учебное пособие / Ю. И. Грибанов, М. Н. Руденко. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2021. — 213 с. — ISBN 978-5-394-04192-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174008 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Позмогов А.И., под ред., Гергиев И.Э. - Цифровая трансформация российского бизнеса - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3798-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933886
  • Семернина С.А., & Сомина И.В. (2019). Цифровая Трансформация Бизнеса: Зарубежный Опыт ; Digital Transformation of Business: International Experience.