We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Business and Innovation in the Public Procurement Market

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Public Administration (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor


Sirotkina, Nadezhda G.

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Бизнес и инновации на рынке госзакупок» нацелена на формирование у студентов представлений, знаний и навыков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать и использовать понятийный аппарат, используемый для изучения системы государственных закупок; 2. знать основные этапы и развития системы государственных закупок в России и мире; 3. освоить содержание основных управленческих технологий, используемых органами государственной власти и местного самоуправления при закупке для государственных и муниципальных нужд; 4. обладать навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственных и муниципальных закупок и подготовки предложений по их решению; 5. знать о современных направлениях развития системы государственных и муниципальных закупок и уметь осуществлять их критическую оценку. Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин программы и к блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра (вариативная часть). Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Принятие управленческих решений; • Теория и история менеджмента. Основные положения дисциплины могут быть использованы для написания выпускных квалификационных работ. Тематический план учебной дисциплины 1. Государственные и муниципальные закупки в РФ и мировой практике: принципы и правовые основы 2. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 3. Порядок проведения открытых конкурсов 4. Порядок проведения электронных аукционов 5. Процедуры запроса котировок и запроса предложений 6. Преференции в системе государственных закупок. Антикоррупционная политика в сфере государственных закупок.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Учебная дисциплина «Бизнес и инновации на рынке госзакупок» нацелена на подготовку студентов к организационно-управленческой деятельности в сфере государственных закупок.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает порядок под-готовки котировочных заявок, процедуру их оценки и порядок выбора победителя.
  • Студент знает регламент открытого конкурса в электронной форме, критерии и методы оценки конкурсных заявок.
  • Студент знает регламент проведения электронного аукциона, состав и порядок оформления заявки на участие в электронном аукционе, знаком с электронными торговыми площадками.
  • Студент изучает принципы контрактной системы в сфере закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения государственных и муни-ципальных нужд, участни-ков контрактной системы, способы закупок и особен-ности государственных и муниципальных контрак-тов.
  • Студент осваивает понятие «Государственный прокью-ремент»(PublicProcurement), изучает нормативное регу-лирование рынка государ-ственных и муниципаль-ных закупок.
  • Студент умеет оценивать эффективность предоставления преференций в системе государственных и муниципальных закупок, может формулировать механизмы антикоррупцион-ной политики в указанной сфере.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Государственные и муниципальные закупки в РФ и мировой практике: принципы и правовые основы.
  • Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд.
  • Порядок проведения открытых конкурсов
  • Процедуры запроса котировок и запроса предложений.
  • Порядок проведения электронных аукционов
  • Преференции в системе государственных закупок. Антикоррупционная политика в сфере государственных закупок.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Дискуссия
  • неблокирующий Разбор кейса
  • неблокирующий Работа на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.25 * Презентация + 0.25 * Дискуссия + 0.25 * Разбор кейса + 0.25 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Еремин, С. Г.  Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10226-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429598 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Кнутов, А. В.  Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Кнутов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04912-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438932 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мамедова, Н. А.  Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Морозова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-4773-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433466 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mercedes Bleda, & Julien Chicot. (2019). The role of public procurement in the formation of markets for innovation. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02057816
  • Public e-procurement tools in European Union. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DE3DBA38
  • Sustainable Public Procurement: The Impact of Ability, Motivation, and Opportunity on the Implementation of Different Types of Sustainable Public Procurement. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6756EBE6

Авторы

  • Сироткина Надежда Геннадьевна
  • Павловская Светлана Владимировна