We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Customer and Market Research

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Шкулев Андрей Алексеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Исследование клиентов и рынков - это практико-ориентированный курс. В ходе выполнения заданий курса студенты смогут провести исследование рынка и клиентов с помощью практического инструментария (CusDev, CJM, AB-тестирование и пр.), а также определить MVP продукта и оценить его успешность запуска на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен на получение навыков построениия системы управления клиентским опытом, проведения исследований клиентов с помощью CJM и AB-тестирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводит проблемное интервью.
  • Распознает методологии управления клиентским опытом
  • Формулирует процессы системы управления клиентским опытом
  • Расчитывает объем рынка по методу PAM, TAM, SAM, SOM
  • Разрабатывает CJM
  • Распознает методологию AB-тестирования
  • Описывает результаты AB-тестирования
  • Разрабатывает программу лояльности
  • Проводит решенческое интервью
  • Описывает результаты интервью.
  • Доказывает полноту объема MVP продукта
  • Проверяет метрики успешности запуска MVP
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Система управления клиентским опытом.
  • Оценка объёма рынка
  • Создание и тестирование CJM
  • Методология проведения AB-тестирования
  • Создание программы лояльности
  • Customer Development
  • Создание MVP продукта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Кейс CJM
  • неблокирующий Кейс AB-тестирование
  • неблокирующий Кейс CustDev
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.05 * Аудиторная работа + 0.3 * Экзамен + 0.1 * Кейс CustDev + 0.1 * Кейс CJM + 0.1 * Кейс AB-тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 7883 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят: Метод Lean Customer Development - 9785961440522 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7883
  • Burk, S. (2006). A Better Statistical Method for A/B Testing in Marketing Campaigns. Marketing Bulletin, 17, 1.
  • David J. Bland, & Alexander Osterwalder. (2020). Testing Business Ideas : A Field Guide for Rapid Experimentation. Wiley.
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2021. — 723 с. — ISBN 978-5-406-08138-9. — URL: https://book.ru/book/939135 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 248 с.: ISBN 978-5-9614-5395-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/737041

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18711 - И.Балахнин - Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности - 9785950096266 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18711
  • Blank, S. G., & Dorf, B. (2015). The Path to the Epiphany: The Customer Development Model, How narrow the gate and constricted the road that leads to life. And those who find it are few.—Matthew 7:14 ; El camino a la Epifanía del Señor: El Modelo de Desarrollo de Clientes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DE80278
  • Infiniti Research. (9 C.E., Winter 2019). Why Customer Journey Mapping is Important for Retailers | Read Infiniti Research’s Latest Success Story to Gather Detailed Insights. Business Wire (English).
  • Mario D’Arco, Letizia Lo Presti, Vittoria Marino, & Riccardo Resciniti. (2019). Embracing AI and Big Data in customer journey mapping: from literature review to a theoretical framework. https://doi.org/10.21511/im.15(4).2019.09
  • Moon, H., Han, S. H., Chun, J., & Hong, S. W. (2016). A Design Process for a Customer Journey Map: A Case Study on Mobile Services. Human Factors & Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 26(4), 501–514. https://doi.org/10.1002/hfm.20673
  • Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг: Учебное пособие / Диксон М., Томан Н., Делиси Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 265 с.: ISBN 978-5-9614-5168-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912585
  • Шальнова, О. А. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле : монография / О. А. Шальнова, М. В. Зинцова, Н. В. Ребрикова , под редакцией О. А. Шальновой. — Москва : Дашков и К, 2014. — 107 с. — ISBN 978-5-394-02438-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70585 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Назаров Михаил Геннадьевич