We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Design Thinking

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению основ дизайн-мышления. Дизайн-мышление – это целостная клиентоориентированная методология, ставящая во главу угла конкретных людей – покупателей, потребителей, заказчиков, клиентов, сотрудников, их болевые точки и зоны дополнительных выгод и ориентированная на решения, встроенные в контекст их использования. В течение курса будет изучен  набор инструментов и практик, позволяющих выявлять комплексный пользовательский опыт и разрабатывать решения, создающие ценность в рамках ограничений по времени, стоимости, доступной информации, постоянно меняющегося бизнес-ландшафта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Применяет методологию дизайн-мышление при разработке новых продуктов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводит проблемное интервью.
  • Умеет применять различные методы генерации идей для новых продуктов
  • Разрабатывает CJM
  • Проводит решенческое интервью
  • Способен провести тестирование нового продукта
  • Осуществляет сбор данных о пользователях
  • Анализирует данные о пользователях, формулирует use case
  • Разрабатывает прототип продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология дизайн-мышление. Этап Эмпатия.
  • Этап Определение
  • Этап Генерация идей
  • Этап Прототипирование.
  • Этап Тестирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    произвести сбор и анализ данных о потребителе выбранного продукта, в том числе провести проблемные интервью
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    произвести генерацию идей, сформировать концепцию продукта, разработать прототип продукта, произвести тестирование прототипа, в т.ч. провести решенческие интервью, получить обратную связь от потенциальных потребителей
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Домашнее задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Infiniti Research. (9 C.E., Winter 2019). Why Customer Journey Mapping is Important for Retailers | Read Infiniti Research’s Latest Success Story to Gather Detailed Insights. Business Wire (English).
  • Васильева, Е. В., Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей : монография / Е. В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2020. — 203 с. — ISBN 978-5-4365-2366-8. — URL: https://book.ru/book/934928 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2021. — 723 с. — ISBN 978-5-406-08138-9. — URL: https://book.ru/book/939135 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Moon, H., Han, S. H., Chun, J., & Hong, S. W. (2016). A Design Process for a Customer Journey Map: A Case Study on Mobile Services. Human Factors & Ergonomics in Manufacturing & Service Industries, 26(4), 501–514. https://doi.org/10.1002/hfm.20673
  • Борздова, Т. В., & Минковская, Ю. В. (2014). Дизайн-мышление как путь создания инновационных продуктов и поиска свежих решений в бизнесе. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.13BC1900

Авторы

  • Назаров Михаил Геннадьевич
  • Бутрюмова Надежда Николаевна
  • Белохлебова Наталья Александровна