We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Consumer Behaviour

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Ершов Дмитрий Евгеньевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Поведение потребителя" предназначен для студентов 4 курса бакалавриата.В результате освоения дисциплины студент будет - знать: методы структуризации общих потребностей; модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него; последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка;современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей. - уметь: определять структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей потребителей; выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом; выявлять причины возникновения неудовлетворенных потребностей; моделировать покупательское поведение, подводя потребителя к принятию решения о покупке. - понимать: потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения; цели приобретения товаров и услуг целевыми сегментами; систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения; социально-психологические аспекты работы с потребителем; особенности процесса принятия решения о покупке. - владеть:навыками применения различных количественных и качественных методов исследования потребительского поведения в соответствии с целью и задачами исследования;навыками поиска информации; навыками формирования решения поставленной проблемы. Изучение дисциплины «Поведение потребителей» базируется на следующих дисциплинах: Теория и история менеджмента, Маркетинг, Стратегический менеджмент, Психология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретико-методологических оснований поведения потребителей
  • Анализ методов управления поведением потребителей на рынке товаров / услуг в современных условиях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает индивидуальные детерминанты поведения потребителя
  • Знает основные направления изучения потребителя в современных социальных науках
  • Знает особенности влияния ситуации на поведение потребителя
  • Знает особенности влияния социального класса на потребителя
  • Знает особенности персонального влияния на поведение потребителя
  • Знает специфику влияния культуры на потребителя
  • Применяет моделирование действий потребителя для повышения эффективности маркетинга
  • Применяет модель процесса принятия решения о покупке для анализа действий потребителя
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом индивидуальных детерминант потребительского поведения
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом факторы внешней среды, влияющих на потребителя
  • Учитывает свойства отношений при выстраивании систем коммуникаций с потребителем
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Наука о поведении потребителя
  • Внешние факторы влияния на поведение потребителя: Макрофакторы. Культурный фактор.
  • Социальная стратификация
  • Персональное влияние на поведение потребителя. Ситуационные факторы
  • Внутренние факторы влияния на поведение потребителя. Мотивация. Потребности. Личные ценности. Концепции стиля жизни.
  • Обучение потребителя
  • Компоненты и свойства отношений
  • Модели поведения потребителей
  • Принятие потребителем решения о покупке
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Присутствие на занятиях, выполнение групповых и индивидуальных заданий, ответы на вопросы преподавателя.
  • неблокирующий Самостоятельная групповая работа
    Выполнение практического задания в аудитории
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен включает выполнение задания в аудитории. Итоговый контроль – экзамен, продолжительностью 20 мин на студента. По всем изучаемым разделам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Самостоятельная групповая работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наумов В.Н. - Поведение потребителей - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - ISBN: 978-5-16-015021-5 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=357779
  • Поведение потребителей : учебник / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 320 с. - ISBN 978-5-9558-0404-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047745 (дата обращения: 08.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
  • Поведение потребителей / Меликян О.М., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01043-9
  • Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485432

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Голиков, В. Д. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Д. Голиков. - Уфа: УГАТУ, 2005. - 439 с.: ил. - ISBN 5-86911-472-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407273
  • Поведение потребителей : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752504

Авторы

  • Попова Екатерина Петровна
  • Ершов Дмитрий Евгеньевич
  • Савинова Светлана Юрьевна