We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Finance for Marketers

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Финансы для маркетологов» нацелена на формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний в области современного анализа финансовых проблем коммерческой организации в рыночной среде, а также практических навыков по их применению. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать принципы формирования, прогноза и анализа финансовой отчетности организации; современные методы анализа и оценки эффективности инвестиционных решений; технологию составления бюджета; подходы к контролю и оптимизации затрат. Уметь прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, принимать решения в области ценообразования с учетом планируемых финансовых показателей, сопо ставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений. Иметь навыки расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы компании, составления и анализа исполнения финансово-экономических планов, моделирования и анализа плановых показателей, применения методов ценообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели изучения дисциплины: 1. студенты должны знать принципы формирования, прогноза и анализа финансовой отчетности организации; современные методы анализа и оценки эффективности инвестиционных решений; технологию составления бюджета; подходы к контролю и оптимизации затрат; 2. уметь прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, принимать решения в области ценообразования с учетом планируемых финансовых показателей, сопоставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений; 3. иметь навыки расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы компании, составления и анализа исполнения финансово-экономических планов, моделирования и анализа плановых показателей, применения методов ценообразования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет положение бренда на рынке
  • Составляет маркетинговый бюджет
  • Определяет эластичность спроса, маржу, наценку
  • Рассчитывает ROMI проекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые экономические показатели
  • Маркетинговый бюджет
  • Ценообразование
  • Показатели контроля и оценки работы маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашнее задание + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 474 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13282-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510978 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Липсиц, И. В.  Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15429-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510557 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Михайлова В.М. - Экономика маркетинговой и рекламной деятельности - Магистр - 2021 - ISBN: 978-5-9776-0529-8 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362303

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник / М. В. Акулич. — Москва : Дашков и К, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-394-04250-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/229319 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Гетьман В.Г., Бабаева З.Д., Блинова У.Ю. и др. - Бухгалтерский учет - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-016279-9 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399823
  • Егорова, М. А. Маркетинг. Коммерческое ценообразование : словарь / М. А. Егорова, С. В. Пинковская, И. Ю. Хитрина. — Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. — 64 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279488 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маркетинговое ценообразование : учебное пособие / составитель Л. В. Алексахина. — Керчь : КГМТУ, 2020. — 65 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140612 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Финансовый менеджмент : учебник / Е. И. Шохин, С. В. Большаков, М. Г. Булатова [и др.] ; под ред. Е. И. Шохина. — Москва : КноРус, 2021. — 475 с. — ISBN 978-5-406-03193-3. — URL: https://book.ru/book/936318 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Финансы и кредит. : учебное пособие / О. И. Лаврушин, М. А. Абрамова, Ю. Я. Вавилов [и др.] ; под ред. О. И. Лаврушина. — Москва : КноРус, 2023. — 314 с. — ISBN 978-5-406-10910-6. — URL: https://book.ru/book/947199 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Кривда Сергей Викторович