We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Finance for Marketers

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Безрукова Наталия Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Финансы для маркетологов» нацелена на формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний в области современного анализа финансовых проблем коммерческой организации в рыночной среде, а также практических навыков по их применению. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать принципы формирования, прогноза и анализа финансовой отчетности организации; современные методы анализа и оценки эффективности инвестиционных решений; технологию составления бюджета; подходы к контролю и оптимизации затрат. Уметь прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, принимать решения в области ценообразования с учетом планируемых финансовых показателей, сопо ставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений. Иметь навыки расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы компании, составления и анализа исполнения финансово-экономических планов, моделирования и анализа плановых показателей, применения методов ценообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами фундаментальных знаний и навыков в области анализа экономических и финансовых показателей организации в рыночной среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует финансовую отчетность компании, оценивает влияние хозяйственных операций на изменения строк в Балансе и Отчете о финансовых результатах.
  • Оценивает безубыточный объем производства продукции, различает постоянные и переменные издержки
  • Расчитывает цену на продукцию, применяя различные методы ценообразования
  • Рассчитывает основные показатели эффективности рекламы
  • Рассчитывает основные показатели эффективности инвестиций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Финансовая (бухгалтерская) отчетность
  • Классификация и поведение затрат
  • Ценообразование
  • Рекламный бюджет
  • Анализ инвестиционного проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Итоговый экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Итоговый экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инвестиции - Бондаренко Т.Г., Проданова Н.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/1852466 - 1543283 - ZNANIUM
  • Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия - Савицкая Г. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2083557 - 414104 - ZNANIUM
  • Липсиц, И. В.  Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15429-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510557 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Наумов, В. П., Экономика организации : учебное пособие / В. П. Наумов. — Москва : Русайнс, 2024. — 101 с. — ISBN 978-5-466-03656-5. — URL: https://book.ru/book/951026 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Милославская, С. В. Издержки, выручка и прибыль: экономическая теория и хозяйственная практика : учебное пособие / С.В. Милославская, А.Б. Мыскина. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 80 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-017629-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1863374
  • Федотова, Л. Н.  Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 391 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8299-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511272 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Безрукова Наталия Алексеевна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Артемьева Марина Викторовна