We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Independent Digital Literacy Test

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Centre for Support and Monitoring of Degree Programmes
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor


Akaeva, Kavsarat

Программа дисциплины

Аннотация

Одной из цифровых компетенций, формирование которых интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ, является компетенция «Цифровая грамотность» (далее — ЦГ) для использования цифровых технологий и инструментов работы с информацией с целью удовлетворения личных, образовательных и профессиональных потребностей, коллективной работы в цифровой среде, учитывая основы безопасности, этические и правовые нормы. Все студенты бакалавриата на 1 курсе проходят Независимую оценку компетенции по цифровой грамотности, подтверждающую освоение этой компетенции. Независимая оценка компетенции ЦГ осуществляется с помощью процедур прокторинга, продолжительность экзамена — 60 минут. Экзамен состоит из тестовой и практической части. Вопросы охватывают следующие тематические блоки: информационная, алгоритмическая коммуникационная и техническая грамотность, навыки цифровой безопасности. В практической части студент должен показать свои навыки работы в Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint. Итоговый результат переводится в шкалу от 1 до 10. Отсутствие положительных результатов независимой оценки по цифровой грамотности в установленные сроки влечёт за собой академическую задолженность.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • проверить готовность студентов изучать профессиональные учебные дисциплины на старших курсах, навыки поиска информации и данных, чтения и создания инструкций, навыки взаимодействия с другими людьми в цифровой среде, навыки защиты собственной цифровой личности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • навык следовать готовым инструкциям, анализировать их и создаёт новые инструкции или исправляет ошибки в имеющихся
  • умение безопасно и этично взаимодействовать с другими лицами с использованием цифровых технологий
  • умение защищать свою цифровую личность, своё цифровое пространство и свои цифровые устройства
  • умение искать, агрегировать, анализировать, отбирать необходимую и структурировать информацию, проверять ее достоверность, корректно её использовать
  • умение использовать и обслуживать цифровые устройства и технологии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Независимая оценка компетенции по цифровой грамотности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Теоретическая часть
    В теоретической части студенту предстоит решить 11 заданий, посвящённых поиску, анализу, созданию и управлению информацией; созданию, выполнению, анализу и изменению инструкций; цифровому взаимодействию, цифровой идентичности, этикету и цифровому праву, защите цифровой личности, устройств и данных, возможностям больших данных. Рекомендуется решить эту часть за 13 минут.
  • неблокирующий Практическая часть
    В практической части студенту предстоит решить 5 заданий, 3 из которых -- составные с несколькими критериями (тестлеты), посвящённых умению использовать современную цифровую среду, пользоваться методами информационного поиска среди разнообразных источников (научных, файловых, семантического поиска, справочных4 материалов) и использовать современные офисные системы для организации собственной работы. Рекомендуется выполнить эту часть за 47 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.56 * Практическая часть + 0.44 * Теоретическая часть
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Е. Кедрова [и др.] ; под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442471 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дюк, В., & Фомин, В. (2008). Интеллектуальный анализ данных в гуманитарных областях. Программные Продукты и Системы, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15549904
  • Дюк, В., Флегонтов, А., & Фомина, И. (2011). Применение технологий интеллектуального анализа данных в естественнонаучных, технических и гуманитарных областях. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (138). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.2007827