We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project seminar "Analysis of the competitive environment"

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructors


Тихомолова Ася Александровна


Трундова Ольга Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Ключевая задача курса - научить студентов анализировать конкурентную среду в цифровом пространстве: анализировать представленность брендов на разных площадках, их креативы и коммуникационные и маркетинговые посылы, владеть инструментами цифрового анализа и пользоваться данными медиаизмерителей. Благодаря участию в программе приглашенных спикеров-практиков, лидеров отрасли и представителей компаний из рекламной индустрии, программа даёт студентам наиболее современные знания и практические навыки, необходимые в работе интернет-маркетолога. На семинарских занятиях студенты изучают конкретные аналитические инструменты диджитал-маркетинга: системы анализа сайтов, трафика, пользовательких запросов в российских и западных системах. Практические задания в курсе выполняются на основе реальных проектов и кейсов, а также аналитических материалов ведущих российских и международных исследовательских компаний в маркетинге.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть терминологическим и понятийным аппаратом индустрии маркетинга
  • Знать ключевые элементы конкурентного анализа
  • Уметь собирать необходимую для конкурентного анализа информацию в сети Интернет
  • Владеть инструментами анализа трафика сторонних и собственных сайтов, креативов, запросов пользователей в поисковых системах
  • Уметь анализировать спрос в Интернете
  • Уметь проводить базовый анализ конкурентного окружения в цифровой среде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть терминологическим и понятийным аппаратом индустрии маркетинга
  • Владеть аналитическими инструментами: Яндекс.Вордстат
  • Владеть аналитическими инструментами: Google Trends, SimilarWeb, YouScan, FB Ads Library
  • Работать с данными медиаизмерителей (Mediascope)
  • Способен анализировать коммуникационную стратегию в digital
  • Проводить конкурентный анализ рекламного креатива в цифровой среде
  • Проводить конкурентный анализ, анализ аудитории, продукта в цифровой среде
  • Выявить УТП продукта конкурента
  • Определять лидеров рынка в конкуренции
  • Формировать тактику для стратегии продвижения относительно конкурентов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Конкурентное поле
  • Аналитика медиамикса конкурентов
  • Коммуникационная стратегия
  • Тактика конкурентов
  • Лидеры рынка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Квиз
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * Тест + 0.6 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ries, A., & Trout, J. (1986). Marketing Warfare. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=54483
  • Ries, A., & Trout, J. (2000). Positioning : The Battle for Your Mind (Vol. 20th anniversary ed). New York, N.W.: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=55579
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тарануха, Ю. В., Конкуренция и конкурентоспособность : монография / Ю. В. Тарануха. — Москва : Русайнс, 2020. — 334 с. — ISBN 978-5-4365-4329-1. — URL: https://book.ru/book/935637 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Авторы

  • Трундова Ольга Сергеевна