We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Principles of Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors


Artyushina, Ekaterina


Багрова Алла Германовна


Трундова Ольга Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение курса направлено на формирование маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе. Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов.В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и промежуточного контроля. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с базовыми понятиями курса "Основы маркетинга";
  • Формирование понимания основных решений, применяемых в процессе маркетинговой деятельности на предприятии;
  • Формирование навыка планирования и реализации маркетинговых решений исходя из конкретных условий окружающей среды;
  • Формирование умения аргументированно защищать собственную точку зрения по вопросам планирования, организации и реализации необходимых маркетинговых решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявлять потребность предприятия в необходимом маркетинговом решении.
  • Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов.
  • Формулировать базовые понятия маркетинговых исследований; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
  • Интегрировать теорию курса "Основы маркетинга" в практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных маркетинговых решений, ориентированных на устойчивое прибыльное развитие предприятия.
  • Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации маркетинговой деятельности предприятия и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
  • 2. Методы и инструменты стратегического маркетинга.
  • 3. Маркетинговая среда компании.
  • 4. Покупательское поведение на потребительских рынках
  • 5. Информационное обеспечение маркетинга
  • 6. Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
  • 7. Продукт как инструмент комплекса маркетинга
  • 8. Брендинг
  • 9. Ценовая политика
  • 10. Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
  • 11. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
  • 12. Маркетинговые коммуникации в digital-среде
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах в 1 модуле
  • неблокирующий Работа на семинарах во 2-ом модуле
  • неблокирующий Промежуточный контроль
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде тесте. В тесте содержится 30 вопросов. На экзамен выделяется 30 минут. Экзамен проводится в привлечением сервиса Socrative.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Промежуточный контроль + 0.25 * Работа на семинарах в 1 модуле + 0.25 * Работа на семинарах во 2-ом модуле + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Malhotra, N. K. (2014). Basic Marketing Research: Pearson New International Edition : Leeds University Business School (Vol. Pearson new international edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418035
  • Основы маркетинга, пер. с англ. ; общ. ред. Н. П. Шульпиной, 2-е европ. изд., 944 с., Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В., 2002
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования : теория, методология и практика, учебник, 4-е изд., перераб. и доп., 496 с., Голубков, Е. П., 2008

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна