We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Brand Management in Digital

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Privalova, Alexandra

Программа дисциплины

Аннотация

На лекционных и практических занятиях студенты погрузятся в изучение бренд-стратегии и идентичности бренда. Преподаватели рассмотрят подходы к разработке позиционирования, коммуникационной стратегии, креативными технологиями в брендинге. Курс содержит занятия, посвященные эффективности бренд-менеджмента, его влиянию на бизнес-показатели, систему оценки и KPI. В рамках дисциплины планируется проведение гостевых лекций от известных брендов, где представители компаний поделятся собственными подходами к разработке позиционирования брендов разных ценовых сегментов. В ходе прохождения курса студенты разработают бренд-стратегию, которая будет презентована каждой командой на финальных семинарах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами основ бренд-менеджмента и бренд-стратегии, особенностей формирования бренда в диджитал-маркетинге.
  • Способность проводить анализ бренда и его коммуникаций, готовить сравнительный анализ в конкурентной среде и рекомендации по оптимизации на его основе.
  • Понимание взаимосвязи эффективности бренда с его бренд-стратегией
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание терминов бренд, бренд-стратегия, маркетинг, торговая марка, продукт, реклама, понимание и умение объяснить отличия и особенности понятий
  • Знание вариантов активов бренда (brand assets), понимание отличий материальных и нематериальных активов. Способность описать типы активов для любого бренда
  • Построение дерева целей компании. Знание KPI в бренд-менеджменте и оценка его результатов. Понимание процесс внедрения стратегии (внедрение и корректировка)
  • Умение формировать идею бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в бренд-стратегию
  • Бренд-платформа
  • Коммуникационная стратегия бренда
  • Эффективность бренд-менеджмента и его влияние на бизнес-показатели. Система оценки и KPI, внедрение бренд-стратегии
  • Креативные технологии в брендинге
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Групповой проект: "Описание бренд-стратегии"
  • неблокирующий Решение кейса от приглашенного спикера компании
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.6 * Групповой проект: "Описание бренд-стратегии" + 0.4 * Решение кейса от приглашенного спикера компании
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Howard, C. M. (2002). Marketing Communications: Integrated Theory, Strategy & Tactics. Public Relations Quarterly, 47(1), 5–6.
  • Keller, K. L. (2016). Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? Journal of Advertising, 45(3), 286–301. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1204967
  • Private labels : новые конкуренты традиционных брендов, Кумар, Н., 2015
  • Radakovic, K. (2014). Advertising and Promotion: An Integrated Marketing Communications Perspective. Economic Horizons / Ekonomski Horizonti, 16(3), 257–259. https://doi.org/10.5937/ekonhor1403265R
  • Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей, Ткачев, О., 2009
  • Бизнес + Креатив : преодолеть невидимые барьеры, Гогац, А., 2007
  • Бренд - билдинг : создание бизнеса, раскручивающего бренд, Дэвис, С. М., 2005
  • Бренд - менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Тульчинский, Г. Л., 2018
  • Голубкова, Е. Н.  Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450157 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Креатив по правилам : от идеи до готового бизнеса, Силиг, Т., 2019
  • Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы : монография / А. В. Христофоров, И. В. Христофорова, А. Е. Суглобов [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф А. Е. Суглобова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 159 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-369-01490-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047091
  • Основы бренд - менеджмента : учеб. пособие для вузов, Рудая, Е. А., 2006
  • От брендинга к бренд - билдингу : создание и продвижение фирменных товаров, повышение марочного капитала, российский опыт, Рожков, И. Я., 2004
  • Петросян, А. Д., Управление и маркетинговые коммуникации в сфере внешней торговли : учебное пособие / А. Д. Петросян, А. Н. Столярова. — Москва : Русайнс, 2022. — 159 с. — ISBN 978-5-4365-9741-6. — URL: https://book.ru/book/944812 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Пономарёва, Е. А.  Бренд-менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. А. Пономарёва. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 341 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9046-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511493 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Системный бренд-менеджмент : учебник, Грошев И.В., Краснослободцев А.А., 2012
  • Эффективный бренд-менеджмент, Темпорал, П., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fashion brands : branding style from Armani to Zara, Tungate, M., 2006
  • Guinness есть Guinness : красочная история черно-белого бренда, Гриффитс, М., 2008
  • Nutella. Как создать обожаемый бренд, Падовани, Д., 2021
  • Procter & Gamble. Путь к успеху : 165-летний опыт построения брендов, Дайер, Д., 2022
  • Sephora. Бренд, навсегда изменивший индустрию красоты, Хэкетт, М.К., 2021
  • Аутентичный персональный ребренд : новая история, новая карьера, Маттар, Я., 2023
  • Бренд-менеджмент в B2B сфере, Котлер Ф., Пферч В., 2007
  • Креативная компания : как управлять командой творческих людей : пер. с англ., Кэтмелл, Э., 2019
  • Феномен ZARA, О'Ши, К., 2021

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Привалова Александра Юрьевна
  • Попова Екатерина Петровна
  • Белохлебова Наталья Александровна