We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Psychology in Marketing

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructors


Курагина Мария Федоровна


Трундова Ольга Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе реализации дисциплины будут изучены такие понятия как поведенческие особенности личности, тип личности, способы восприятия информации и особенности коммуникации, которые влияют на успешность реализации стратегий в маркетинге и менеджменте. В результате студенты приобретут:- приемы взаимодействия с аудиторией - понимание на каком языке говорит ваша аудитория- инструменты по сбору информации- инструменты анализа информации- инструменты по выстраиванию любой коммуникации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить психологические процессы которые отвечают за восприятие и переработку информации.
  • Применять инструменты воздействия на психологические механизмы для реализации целей маркетинга и менеджмента.
  • Применять механизмы для сбора и восстановления информации
  • Воспроизводить понятия качественной коммуникация и освоить механизмы ее выстраивания с потребителем
  • Воспринимать и определять поведенческие и мыслительные стратегии людей
  • Создавать рекламные кампании, слоганы, путем применения знаний и навыков в теме психологии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет содержание и эффекты межличностного и межгруппового восприятия
  • Выявляет когнитивные искажения
  • Выявляет признаки и виды психологического влияния
  • Использует аргументацию как способ цивилизованного влияния
  • Использует техники защиты от психологического влияния
  • Уметь воспроизводить приемы взаимодействия с аудиторией
  • Интерпретировать и воспроизводить коммуникацию целевой аудитории
  • Воспроизводить верную коммуникацию с ЦА
  • Воспроизводить и применять структуру коммуникации
  • Производить сегментацию ЦА по психографическим признакам
  • Проводить брифинг и ставить задачи
  • Использовать и воспроизводить технику активного слушания
  • Описывать портрет целевой аудитории и портрет любой профессии
  • Выявлять иррациональные мысли и поведения
  • Корректировать иррациональные мысли и поведение для выполнение задач
  • Самостоятельно анализирует всю имеющуюся информацию (зарубежный, отечественный опыт управления эмоциональным интеллектом сотрудников), критически оценивает ее, и на этом основании оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности
  • Умеет правильно идентифицировать свои эмоции и эмоции других
  • Умеет определять эмоциональные триггеры, понимает причины и следствия различных эмоциональных состояний
  • Умеет использовать свое актуальное эмоциональное состояние и состояние других людей для решения рабочих и повседневных задач
  • Выявляет основные виды ситуаций взаимодействия
  • Оперативно принимает решения о дальнейшей деятельности для решения рабочих и повседневных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Каналы восприятия информации
  • Структура языка и механизмы потери информации
  • Успешная коммуникация и конфликты
  • Стратегии мышления и поведения
  • Изменение мышления и поведения
  • Психологическое влияние.
  • Социальная перцепция как восприятие и понимание человека
  • Трансактный анализ
  • Эмоциональный Интеллект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Итоговая работа
    Подготовить проект - создать позиционирование выбранного продукта - сделать сегментация ЦА - предложить рекламная кампанию
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Итоговая работа + 0.6 * Работа на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 8488 - (HBR) Коллектив авторов - Эмоциональный интеллект - 9785961442823 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8488
  • Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
  • Дэниел Гоулман - Эмоциональный интеллект - 9785001462118 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/5577 - 5577
  • Игорь Манн - Маркетинг на 100%: ремикс - 9785001006923 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/1663 - 1663
  • Игры, в которые не играют успешные люди : транзактный анализ: мастер - класс практ. психологии, Билунд, П., 2009
  • Коноваленко, М. Ю.  Психология рекламы и PR : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И. Ясин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 453 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18861-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/551845 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Корягина, Н. А.  Социальная психология : учебник для вузов / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16491-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535899 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Лукаш, Ю. А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — Москва : Юстицинформ, 2014. — 158 с. — ISBN 978-5-7205-1235-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60215 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Основы управленческой деятельности : социальная психология, менеджмент, учебник для средних специальных учебных заведений, 2-е изд., перераб. и доп., 327 с., Шипунов, В. Г., Кишкель, Е. Н., 2004
  • Психология влияния. 5-е изд . - 978-5-4461-9459-9 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377298 - 377298 - iBOOKS
  • Психология развития : молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для вузов, Хухлаева, О. В., 2005
  • Реклама и маркетинг в Интернете, учебно-практическое пособие : пер. с англ., Томас Кеглер, Пауль Даулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман, 640 с., , 2003
  • Реклама и продвижение товаров, пер. с англ. М. Бугаев, С. Жильцов, Т. Карасевич, В. Кузин, Дж. Раевская, И. Ровках ; под общ. ред. Л. А. Волковой, 651 с., Росситер, Д. Р., Перси, Л., 2000
  • Садовская, В. С.  Основы коммуникативной культуры. Психология общения : учебник и практикум для вузов / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06390-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470902 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Социальное влияние - 978-5-459-00397-0 - Зимбардо Филип, Ляйппе Майкл - 2011 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/339929 - 339929 - iBOOKS
  • Справочник практического психолога : психодиагностика, психоанализ, гештальт-терапия, нейро-лингвистическое программирование (НЛП), транзактный анализ, позитивная психотерапия, Малкина-Пых, И. Г., 2010
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
  • Эмоциональный интеллект, пер. с англ. А. Исаева, 463 с., Гоулман, Д., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бунтовская, Л. Л.  Конфликтология : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 144 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08408-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539422 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Взгляд льва. Как развить системное мышление - 978-5-4461-1001-8 - Киселев М.В. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359224 - 359224 - iBOOKS
  • Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
  • Все и разум : научное мышление для решения любых задач, Най, Б., 2018
  • Дизайн - мышление : от разработки новых продуктов до проектирования бизнес - моделей, Браун, Т., 2013
  • Заразительный : психология сарафанного радио: как продукты и идеи становятся популярными, Бергер, Й., 2021
  • Игорь Манн - Маркетинг без бюджета - 9785916576184 - МИФ - 2011 - https://hse.miflib.ru/#/book/3405 - 3405
  • Йона Бергер - Психология сарафанного радио - 9785001958123 - МИФ - 2022 - https://hse.miflib.ru/#/book/30334 - 30334
  • Корягина, Н. А.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17889-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536717 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Ломая стереотипы, реклама, разрушающая общепринятое, пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, 272 с., Дрю, Ж. М., 2002
  • Маркетинг и реклама, мультимедийный учебник, 1 оптич. диск (CD-ROM), , 2004
  • Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг : учебное пособие / М. А. Николаева. — Екатеринбург : УрГПУ, 2017. — 166 с. — ISBN 978-5-7186-0867-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/159004 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера - 978-5-4461-1028-5 - Щербаков С.А. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/342308 - 342308 - iBOOKS
  • Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. - 978-5-4461-1594-5 - Чалдини Р. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373751 - 373751 - iBOOKS
  • Сергей Шабанов, Алена Алешина - Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях - 9785001698685 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27728 - 27728
  • СИТНИКОВ, М. А. (2019). Эмоциональный интеллект руководителя и деятельность группы. Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 9(3), 153–173. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=139048215

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Трундова Ольга Сергеевна