• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

English Teacher Professional Activity

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages and Professional Communication
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Gorbacheva, Arina

Программа дисциплины

Аннотация

Курс является практически ориентированным; направлен на подготовку студентов к эффективному преподаванию в различных контекстах как офлайн, так и онлайн; развивает набор профессиональных навыков, таких как методические навыки преподавания, создание и продвижение образовательного продукта, элементы коучинга в образовании; подразумевает рефлексивное обучение.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • владеть коммуникативным методом обучения иностранным языкам
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь выбирать метод обучения ИЯ в зависимости от ситуации и ученика
  • уметь подбирать УМК в зависимости от целей курса
  • владеть методикой обучения чтению и аудированию
  • владеть методикой обучения говорению и письму
  • владеть методикой обучения на начальном этапе изучения иностранного языка
  • уметь эффективно использовать материалы УМК
  • уметь проводить тестирования для определения уровня владения иностранным языком и на выявление остаточных знаний
  • - Анализирует диджитал-каналы продвижения (социальные сети, мессенджеры, специализированные платформы) по и релевантности аудитории - Сопоставляет цели продвижения с возможностями различных цифровых площадок и инструментов (таргетированная реклама, коллаборации, SEO, хештеги и др.). - Выбирает оптимальные каналы для продвижения личного бренда в зависимости от поставленных задач и характеристик целевой аудитории.
  • Собирает и структурирует данные о потенциальной аудитории (возраст, уровень владения языком, профессиональные и учебные интересы, мотивация к обучению). Сегментирует аудиторию по ключевым признакам (демографическим, поведенческим, психографическим, образовательным)
  • - Собирает и структурирует данные о деятельности конкурентов (форматы контента, частота публикаций, каналы продвижения, вовлечённость аудитории). - Оценивает сильные и слабые стороны конкурентов с точки зрения позиционирования, визуальной идентики и коммуникационного стиля.
  • - Определяет ключевые метрики и показатели эффективности (KPI), применимые к продвижению образовательных услуг преподавателя иностранного языка - Анализирует статистику цифровых платформ (социальные сети, сайты, рассылки) с целью оценки результативности продвижения.
  • - Подбирает типы контента (обучающий, вовлекающий, личный, развлекательный и др.), соответствующие задачам продвижения и ожиданиям аудитории. - Создаёт контент-план с учётом регулярности публикаций, сезонности и образовательных приоритетов.
  • - Определяет сущность и значение архетипов в коммуникации и продвижении личного бренда преподавателя иностранного языка. - Создаёт элементы контент-стратегии (тексты, визуалы, сторис, видео) с учётом характеристик архетипа и целевой аудитории.
  • - Формулирует миссию, ценности и ключевые сообщения преподавательского бренда, отражающие его подход к обучению и взаимодействию с аудиторией. - Выстраивает позиционирование преподавателя как эксперта, сочетая профессиональную компетентность и личностную аутентичность.
  • проектировать и проводить занятия с учётом уровня, запроса и целей обучающихся
  • организовывать эффективное взаимодействие в группе, включая управление динамикой и мотивацией
  • применять коучинговые методы и запросное обучение в педагогической практике
  • владеть инструментами саморазвития и профессионального позиционирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы преподавания иностранного языка
  • Обзор рынка
  • Обучение рецептивным навыкам
  • Обучение иностранному языку на начальном уровне
  • Обучение продуктивным навыкам
  • Тестирование
  • Эффективное использование материалов учебника
  • Обзор диджитал каналов для продвижения аккаунта преподавателя иностранного языка
  • Анализ конкурентов
  • Позиционирование и раскрытие личности в блоге
  • Анализ целевой аудитории
  • Архетипы
  • Создание контента и инфоповоды
  • Основные метрики и KPI, создание воронки продаж
  • Групповая динамика и коммуникация в обучении
  • Обучение по запросу и коучинговые подходы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Проект 2
  • неблокирующий Проект 3
  • неблокирующий Проект 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.5 * Проект 1 + 0.5 * Проект 2
  • 2025/2026 4th module
    0.5 * Проект 3 + 0.5 * Проект 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 24286 - Личность и групповая динамика: Как каждый из нас влияет на окружающих - Л.Стэйпли - Альпина Паблишер - 9785961482188 - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/24286 - Alpina
  • Антонова, Н. В.  Коучинг в бизнесе : учебник для вузов / Н. В. Антонова, Л. В. Казинцева, Н. А. Сизова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 202 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14122-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/567686 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Кларин, М. В.  Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг : учебник для вузов / М. В. Кларин. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02811-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562199 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Чернышов, С. В., Теория и методика обучения иностранным языкам : учебник / С. В. Чернышов, А. Н. Шамов. — Москва : КноРус, 2024. — 441 с. — ISBN 978-5-406-12731-5. — URL: https://book.ru/book/952312 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Чернышов, С. В., Теория и методика обучения иностранным языкам. Практикум : учебное пособие / С. В. Чернышов, Н. В. Горобинская. — Москва : КноРус, 2025. — 271 с. — ISBN 978-5-406-13943-1. — URL: https://book.ru/book/955857 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18606 - Жизнь в потоке: Коучинг - М.Аткинсон; Э. Салимова - Альпина Паблишер - 9785961421989 - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18606 - Alpina
  • Friedkin, N. E., & Johnsen, E. C. (2011). Social Influence Network Theory : A Sociological Examination of Small Group Dynamics. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=366162
  • The presence of the past: Identity continuity and group dynamics. (2015). European Review of Social Psychology, 26(1), 162. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.dspace.library.uu.nl.1874.329781
  • Ленгольд К. - Agile life: Как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг - 978-5-9614-3915-1 - Альпина Паблишер - 2022 - https://znanium.ru/catalog/product/1904846 - 1904846 - ZNANIUM
  • Титова, С. В.  Цифровая методика обучения иностранным языкам : учебник для вузов / С. В. Титова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 248 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16848-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568551 (дата обращения: 04.07.2025).
  • Уитмор Д. - Внутренняя сила лидера: Коучинг как метод управления персоналом - 978-5-9614-5269-3 - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.ru/catalog/product/912499 - 912499 - ZNANIUM

Авторы

  • Коренькова Марианна Максимовна
  • Горбачева Арина Андреевна
  • Булыга Алина Михайловна
  • Цой Ольга Игоревна
  • Банников Константин Валерьевич