• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research seminar "The Role of Culture in Foreign Language Learning"

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Elective course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса рассматриваются вопросы о роли культуры в изучении иностранных языков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с ролью культуры в процессе овладения иностранным языком в учебных и профессиональных целях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выявляет конкретные проблемы, влияющие на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов, обучения иностранным языкам, критически анализирует и предлагает пути/способы их преодоления
  • преодолевает влияние стереотипов и осуществляет межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • выявляет и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, а также процессы, происходящие в обществе
  • осуществляет деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
  • моделирует возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов
  • применяет систему лингвистических знаний об основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлениях, орфографии и пунктуации, о закономерностях функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностях
  • осуществляет поиск, критический анализ и синтез информации, применяет системный подход для решения поставленных задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Связь культуры и языка
  • Структура и содержание социокультурной компетенции
  • Межкультурная компетенция
  • Формирование и развитие социокультурной и межкультурной компетенций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Коллоквиум
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Защита проектов
    Студенты готовят презентацию по результатам работы с текстом. Студентам будет необходимо: 1) Проанализировать текст на предмет культурно-окрашенной информации и ее важность для межкультурной коммуникации. 2) Адаптировать текст для заданного уровня, сохранив методическую аутентичность текста и сумев аргументировать выбор инструментов адаптации текста. 3) Разработать упражнения на формирование социокультурной и межкультурной компетенций на основе текста.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.25 * Защита проектов + 0.2 * Коллоквиум + 0.3 * Тесты + 0.25 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cross-cultural communication. Межкультурная коммуникация : методические указания / составитель З. З. Бзегежева. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 79 с. — ISBN 978-5-9765-4706-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182753 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • V. PROKHOROV A., & В. ПРОХОРОВ А. (2018). Professional Standard and Federal State Educational Standard for Undergraduate Programs ; Профессиональный Стандарт И Фгос Бакалавриата. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E267FCD8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • XII Зимняя школа преподавателя – 2023. Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510221 (дата обращения: 28.08.2023).