We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

German

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of English Language
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Сметанина Ольга Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет практический курс немецкого языка, задачей которого является подготовка обучающихся владению немецким языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения академического общения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» заключается в овладении на основе функционально-коммуникативного подхода к обучению иностранному языку навыками устной и письменной речи – говорением, чтением, письмом и аудированием
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание системы образования в Германии. Умение высказываться по теме, обсуждать достоинства и недостатки, высказывать свое мнение
  • Умение выстраивать коммуникацию в академических ситуациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образование в Германии.
    Школа. Университет. Поступление в университет. Поиск работы
  • Академическая коммуникация в университетах
    Германии, Австрии и Швейцарии. Специфика научного типа дискурса. Графическое представление данных (графики, таблицы). Речевые действия в научной коммуникации: Объяснение, аргументирование, сравнение. Реферирование научной литературы. Аннотирование. Написание научной статьи на материале ВКР, подготовка текста доклада, устная презентация доклада.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устное высказывание
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a9ae65522e4b64d70adcf7bf22b862100%40thread.tacv2/conversations?groupId=da4adcc9-2aa2-4eda-b048-5bca1bd414e1&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Устное высказывание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оитогов4 = Онакопл4*0,6 + Оэкз4*0,4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Родина, С.В. Wissenschaftliclies Schreiben im Deutschen : учеб. пособие / С.В. Родина ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 97 с. - ISBN 978-5-9275-3082-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039799

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Motive B1 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Arbeitsbuch, Lektion 19-30, 242 s., Krenn, W., Puchta, H., 2016
  • Motive B1 Kompaktkurs DaF : Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, Lektion 19-30, 244 s., Krenn, W., Puchta, H., 2016