We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Speech Analysis and Synthesis"

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of English Language
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-3 module

Instructors


Богданова-Бегларян Наталья Викторовна


Нестерова Ольга Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Этот практически ориентированный курс должен дать студентам знания и возможностях анализа и синтеза речи с помощью современных технических средств. Он также призван дать представление студентам о физических и физиологических основах порождения речи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является выработка у студентов-лингвистов компетенций и профессиональных навыков исследовательской работы в области экспериментального изучения устной речи, овладение методами компьютерного анализа речи, ознакомление с основами теории и истории анализа и синтеза речи.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Разрабатывает критерии отбора материала для лингвистического исследования. Делает математическую оценку достаточности материала и его валидности.
  • Знает историю и современные методы анализа и синтеза устной речи
  • Владеет компьютерными программами
  • Разрабатывает программу исследования
  • Выполняет акустическое исследование речи
  • Умеет вести научную дискуссию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Цели и задачи семинара.
    Концепция курса. Критерии оценок. Планирование исследования. Проблема выбора метода и материала исследования. Математическая обработка полученных данных.
  • Тема 2. Теоретические основы анализа и синтеза речи.
    Определение частоты основного тона, F-картины речи
  • Тема 3. Компьютерные программы анализа устной речи
    Работа со специализированными программами анализа и синтеза устной реи
  • Тема 4. Исследовательские проекты
    Анализ тем и формирование рабочих групп
  • Тема 5. Индивидуальные исследовательские проекты
    Презентации исследовательских проектов
  • Тема 6. Итоговая дискуссия по результатам НИС
    Обсуждение результатов освоения дисциплины
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блок анализа звучащей речи
  • неблокирующий защита проектного доклада
  • неблокирующий блок синтеза речи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.55 * блок анализа звучащей речи + 0.15 * блок синтеза речи + 0.3 * защита проектного доклада
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Войтик Н. В. - РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 125с. - ISBN: 978-5-534-09922-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/rechevaya-kommunikaciya-437840

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гойхман О. Я. Речевая коммуникация в системе коммуникативной подготовки в вузе [Электронный ресурс] / О. Я. Гойхман // Русская речь в современном вузе: сборник мат. пятой междунар. научно-практич. интернет-конф. / Орловский Гос. Техн. Ун-т, Моск. Гос. Пед. Ун-т. - Орел: ОрелГТУ, 2009. - С. 90 - 93. - Библиогр.: с. 93. - Режим доступа: http://znanium.com/