• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Голубева Екатерина Алексеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Французский язык» (все года обучения) готовит специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.- писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
  • • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "Жилье/Повторение"
  • Овладение ЗУН по теме "Заводить друзей/Учиться"
  • Овладение ЗУН по теме "Налаживать отношения / Организовывать досуг"
  • Овладение ЗУН по теме "Откройте для себя город"
  • Овладение ЗУН по теме "Прибытие во франкоговорящую страну"
  • Овладение ЗУН по теме "Путешествия/Покупки"
  • Овладение ЗУН по теме "Семья/Прогулка"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Вводный курс / Прибытие во франкоговорящую страну. Commencer en français / Arriver dans un pays francophone.
  • Раздел 4. Путешествия / Покупки. Voyager / Faire des achats.
  • Раздел 2. Откройте для себя город. Découvrir une ville.
  • Раздел 5. Налаживать отношения / Организовывать досуг. Se faire des relations / Organiser ses loisirs.
  • Раздел 3. Семья / Прогулка. Vivre dans une famille / Participer à une sortie.
  • Раздел 6. Жилье / Повторение. Se loger / Continuer en français.
  • Раздел 7. Заводить друзей / Учиться. Recevoir des amis / Faire des études.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
  • неблокирующий Устный ответ
  • блокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • неблокирующий Контрольные работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.1 * Работа на занятии + 0.1 * Домашние задания + 0.2 * Устный ответ
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Устный ответ + 0.1 * Домашние задания + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Работа на занятии
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018