• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Медведева Анастасия Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык (французский)» (все года обучения) готовит специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Дисциплина помогает овладеть активными навыками устной и письменной речи; изучить и систематизировать словарный запас и грамматические конструкции; освоить стилистические особенности, характерные для различных видов речевой деятельности; ознакомиться навыками использования в коммуникативной и профессиональной деятельности на иностранном языке культурно-исторических реалий, норм этикета и специфики т.н. «языкового поведения».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - грамматический материал курса - лексический минимум курса
  • знать: - правила чтения французского языка, включая процессы в речевой цепи (связывание, голосовое связывание, сцепление, ударение) - спряжение глаголов в présent, passé composé - лексический минимум - правила использования определенного, неопределенного и частичного артикля
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. - писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • уметь: - понимать устные и письменные тексты на французском языке по изученным темам; - понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. - представиться/представить других, задавать/отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. - участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.- писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.
  • уметь: - работать с информацией, используя ИКТ, правильно распределять учебное время, владеет стратегиями запоминания материала; - участвовать в дискуссии на общие темы с целью анализа проблемной ситуации и выработки решения проблемы. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации.- обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). - понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. - понимать очень короткие простые тексты. - найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. - понимать простые письма личного характера. - общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. - поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. - используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. - писать простые короткие записки и сообщения. - написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).
  • уметь: - разрабатывать план проекта, организовать работу в группе, провести аналитическую работу и представить результаты в виде логичного устного или письменного высказывания. - создавать ясные, логичные высказывания монологического и диалогического характера в различных ситуациях бытового и профессионального общения, пользуясь необходимым набором средств коммуникации. - переключаться между регистрами языка для продуцирования устного и письменного монологического и диалогического высказывания. - обеспечивать процесс двуязычного общения в академической сфере; умеет грамотно строить коммуникацию на иностранном языке; владеет основными навыками академической устной и письменной речи на иностранном языке. - создавать тексты для выполнения разных коммуникативных задач в соответствующем стиле. - понимать развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них сложную аргументацию, если тематика этих выступлений достаточно знакома. - понимать почти все новости и репортажи о текущих событиях. - понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. - понимать статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. - понимать современную художественную прозу. - без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. - принимать активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. - понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих вопросов. - объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». - писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. - писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». - писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются особо важными.
  • владеть: - навыками использования французско-русского словаря; - рецептивными навыками на уровне освоенного материала; - продуктивными навыками на уровне освоенного материала;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение ЗУН по теме "Жилье/Повторение"
  • Овладение ЗУН по теме "Заводить друзей/Учиться"
  • Овладение ЗУН по теме "Налаживать отношения / Организовывать досуг"
  • Овладение ЗУН по теме "Откройте для себя город"
  • Овладение ЗУН по теме "Прибытие во франкоговорящую страну"
  • Овладение ЗУН по теме "Путешествия/Покупки"
  • Овладение ЗУН по теме "Семья/Прогулка"
  • Освоение ЗУН по теме "Découvrir un pays étranger"
  • Освоение ЗУН по теме "Faire des études"
  • Освоение ЗУН по теме "Recevoir des amis"
  • Освоение ЗУН по теме "Rester en forme"
  • Освоение ЗУН по теме "Se défendre"
  • Освоение ЗУН по теме "Sortir"
  • Освоение ЗУН по теме "S’informer sur l’actualité"
  • Освоение ЗУН по теме "Travailler"
  • Освоение ЗУН по теме "Vivre ensemble"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Вводный курс / Прибытие во франкоговорящую страну. Commencer en français / Arriver dans un pays francophone.
  • Раздел 3. Семья / Прогулка. Vivre dans une famille / Participer à une sortie.
  • Раздел 8. Recevoir des amis
  • Раздел 12. Rester en forme
  • Раздел 4. Путешествия / Покупки. Voyager / Faire des achats.
  • Раздел 7. Заводить друзей / Учиться. Recevoir des amis / Faire des études.
  • Раздел 9. Faire des études
  • Раздел 13. Sortir
  • Раздел 2. Откройте для себя город. Découvrir une ville.
  • Раздел 5. Налаживать отношения / Организовывать досуг. Se faire des relations / Organiser ses loisirs.
  • Раздел 10. Travailler
  • Раздел 6. Жилье / Повторение. Se loger / Continuer en français.
  • Раздел 11. S’informer sur l’actualité
  • Раздел 14. Se défendre
  • Раздел 15. Découvrir un pays étranger
  • Раздел 16. Vivre ensemble
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и работа на занятиях
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и ответы на занятиях
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • блокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Самостоятельные работы (проекты)
  • неблокирующий Устный экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашние задания и ответы на занятиях
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Домашние задания
  • блокирующий Работа на занятии
    Отметка по курсу аннулируется при пропуске более 20 академических часов, возможно восстановить пропуски по уважительной причине в семидневный срок
  • неблокирующий Устный ответ
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
  • неблокирующий Устный ответ
    По оценке тестовых работ: 100-96% - 10 баллов 95-91% - 9 баллов 90-86% - 8 баллов 85-80% - 7 баллов 79-74% - 6 баллов 73-66% - 5 баллов 65-58 % - 4 балла 57-50% - 3 балла 49-40% - 2 балла 39-30% - 1 балл <29% - 0 баллов По оценке диктантов: Диакритический знак – 0.5 ошибки, орфография – 1 ошибка 0-2 ошибки - 10 баллов 3-5 ошибок - 9 баллов 6-7 ошибок - 8 баллов 8-10 ошибок - 7 баллов 11-13 ошибок - 6 баллов 14-18 ошибок - 5 баллов 19-21 ошибка - 4 балла 22-24 ошибки - 3 балла 25-28 ошибок - 2 балла 29-32 ошибки - 1 балл По оценке письменных работ: Суммарно 10 баллов, где: 1) грамотность - 2 балла ( >80% - 2 балла, 70-80% - 1 балл, <70% - 0 баллов) 2) содержание - 4 балла (от 1 до 4 за каждый параграф/связность) 3) лексическое наполнение - 2 балла (2 балла – богатое лексическое наполнение и структуры, 1 балл за среднее, 0 баллов за бедный вокабуляр) 4) форма/оформление (связки, параграфы и т.п.) - 2 балла (2 балла если все оформлено по требованиям, 1 за среднее, 0 за плохое оформление) Критерии оценивания устного ответа (фонетический аспект) - Оценка 10 выставляется при наличии 1-3 негрубых фонетических или интонационных ошибок. (Негрубыми считаем те ошибки, которые не затрудняют понимание). - Оценка 9 выставляется при наличии 3-5 негрубых фонетических или интонационных ошибок. - Оценка 8 выставляется при наличии 5-7 негрубых фонетических или интонационных ошибок. - Оценка 7 выставляется при наличии не более 7 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 1 серьезной ошибке, меняющей значение слова или фразы. - Оценка 6 выставляется при наличии не более 7 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 2-3 серьезных ошибках, меняющих значение слова или фразы. - Оценка 5 выставляется при наличии не более 7 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 4 серьезных ошибках, меняющих значение слова или фразы. - Оценка 4 выставляется при наличии не более 7 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 5-6 серьезных ошибках, меняющих значение слова или фразы. - Оценка 3 выставляется при наличии не более 10 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 7-8 серьезных ошибках, меняющих значение слова или фразы. Либо, если фонетически речь неверна настолько, что необходимо усилие для понимания. - Оценка 2 выставляется при наличии более 11 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 9-10 серьезных ошибках, меняющих значение слова или фразы. Либо, если фонетически речь неверна настолько, что необходимо усилие для понимания. - Оценка 1 выставляется при наличии более 12 негрубых фонетических или интонационных ошибок и 11 и более серьезных ошибках, меняющих значение слова или фразы. Либо, если фонетически речь неверна настолько, что понимание становится невозможным.
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.6 * Домашние задания и ответы на занятиях + 0.4 * Устный экзамен
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.6 * Домашние задания и работа на занятиях + 0.4 * Устный экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Устный ответ + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Домашние задания + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Устный ответ + 0.25 * Контрольные работы + 0.1 * Лексико-грамматический тест + 0.15 * Самостоятельные работы (проекты) + 0.1 * Домашние задания + 0.1 * Письменная часть экзамена (аудирование, чтение, письмо) + 0.1 * Работа на занятии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1-B1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE I" 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 392с. - ISBN: 978-5-534-08775-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-b1-chose-dite-chose-faite-i-431929

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alter ego 1 : Methode de francais A1, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Alter Ego 2 : Methode de Francais A2, 192 p., Berthet, A., Hugot, C., Kizirian, V. M., Sampsonis, B., Waendendries, M., 2006
  • Tendances : Methode de francais A1, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018
  • Tendances : Methode de francais A2, 160 p., Girardet, J., Pecheur, J., Gibbe, C., Parizet, M.-L., 2018