We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar " Introduction to Neurolinguistics"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of English Language
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Антонова Наталья Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия и термины нейронауки/нейролингвистики, методы изучения нервной системы, основную структуру центральной нервной системы, функции нервной системы, методы нейролингвистики Уметь: искать релевантную собственным исследовательским интересам нейролингвистическую литературу и критически ее анализировать, корректно использовать термины и понятия нейролингвистики, использовать изученные методы в собственных научных исследованиях Владеть: основами методологии научного познания при изучении различных аспектов языка и речевой деятельности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - биология в объеме средней школы Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - владеть английским на уровне, достаточном для прочтения научной литературы; - знать базовую лингвистическую терминологию
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в нейролингвистику» являются: - Формирование у студентов теоретических и методологических знаний в области нейронауки, в частности нейролингвистики; - Формирование навыков критического анализа современных нейролингвистических исследований и чтения соответствующей литературы; - Изучение студентами основных современных инструментальных методов исследования в нейролингвистике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет терминологией, знает особенности и отличия нейродегенеративных заболеваний
  • Студент обладает как теоретическими так и практическими знаниями в области клинической лингвистики, владеет терминами афазиологии, знает особенности проведения операций с пробуждением
  • Студент понимает латерализацию языка в головном мозге, знает отличия психолингвистики от нейролингвистики
  • Студент понимает структуру центральной нервной системы, владеет терминологией, понимает принципы функционирования головного мозга
  • Студент владеет терминологией, знает особенности и отличия нейродегенеративных заболеваний
  • Студент знает основные термины и структуру нейронауки, знает основные направления и методы
  • Студент обладает как теоретическими, так и практическими знаниями в области клинической лингвистики, владеет терминами афазиологии, знает особенности проведения операций с пробуждением
  • Студент понимает механизмы действия различных методов нейролингвистики, способен применить их в своих исследованиях и экспериментах, оценить релевантность метода задачам исследования, владеет соответствующей терминологией
  • Студент понимает латерализацию языка в головном мозге, знает отличия психолингвистики от нейролингвистики
  • Студент понимает структуру центральной нервной системы, владеет терминологией, понимает принципы функционирования головного мозга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и методы нейронауки
  • Нейроанатомия
  • Нейрофизиология языка и речи
  • Неисправная работа мозга
  • Клиническая лингвистика
  • Методы нейролингвистики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн тестирование на знание терминологического аппарата
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Онлайн тестирование на знание терминологического аппарата + 0.2 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жаворонкова Л. А. - НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА (ПРАВШИ-ЛЕВШИ) 3-е изд. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 217с. - ISBN: 978-5-534-09218-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/neyrofiziologiya-mezhpolusharnaya-asimmetriya-mozga-cheloveka-pravshi-levshi-427451
  • Ковалева А. В. - НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-00350-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/neyrofiziologiya-fiziologiya-vysshey-nervnoy-deyatelnosti-i-sensornyh-sistem-432852
  • Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. - КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 165с. - ISBN: 978-5-534-06101-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/klinicheskaya-neyropsihologiya-439039
  • Мозг. Тонкая настройка. Наша жизнь с точки зрения нейронауки / Уайброу П., Пер.Кульневой М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 352 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5140-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739540

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bortoletto M, Veniero D, Thut G, & Miniussi C. (2015). The contribution of TMS-EEG coregistration in the exploration of the human cortical connectome. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.657C755E
  • Duane E. Haines, & Gregory A. Mihailoff. (2018). Fundamental Neuroscience for Basic and Clinical Applications E-Book. Philadelphia, PA: Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1616581

Авторы

  • Антонова Наталья Юрьевна
  • Гронская Наталья Эдуардовна
  • Хоменко Анна Юрьевна