• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar " Introduction to Neurolinguistics"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors


Антонова Наталья Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия и термины нейронауки/нейролингвистики, методы изучения нервной системы, основную структуру центральной нервной системы, функции нервной системы, методы нейролингвистики Уметь: искать релевантную собственным исследовательским интересам нейролингвистическую литературу и критически ее анализировать, корректно использовать термины и понятия нейролингвистики, использовать изученные методы в собственных научных исследованиях Владеть: основами методологии научного познания при изучении различных аспектов языка и речевой деятельности. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - биология в объеме средней школы Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - владеть английским на уровне, достаточном для прочтения научной литературы; - знать базовую лингвистическую терминологию
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в нейролингвистику» являются: - Формирование у студентов теоретических и методологических знаний в области нейронауки, в частности нейролингвистики; - Формирование навыков критического анализа современных нейролингвистических исследований и чтения соответствующей литературы; - Изучение студентами основных современных инструментальных методов исследования в нейролингвистике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет терминологией, знает особенности и отличия нейродегенеративных заболеваний
  • Студент обладает как теоретическими так и практическими знаниями в области клинической лингвистики, владеет терминами афазиологии, знает особенности проведения операций с пробуждением
  • Студент понимает латерализацию языка в головном мозге, знает отличия психолингвистики от нейролингвистики
  • Студент понимает структуру центральной нервной системы, владеет терминологией, понимает принципы функционирования головного мозга
  • Студент владеет терминологией, знает особенности и отличия нейродегенеративных заболеваний
  • Студент знает основные термины и структуру нейронауки, знает основные направления и методы
  • Студент обладает как теоретическими, так и практическими знаниями в области клинической лингвистики, владеет терминами афазиологии, знает особенности проведения операций с пробуждением
  • Студент понимает механизмы действия различных методов нейролингвистики, способен применить их в своих исследованиях и экспериментах, оценить релевантность метода задачам исследования, владеет соответствующей терминологией
  • Студент понимает латерализацию языка в головном мозге, знает отличия психолингвистики от нейролингвистики
  • Студент понимает структуру центральной нервной системы, владеет терминологией, понимает принципы функционирования головного мозга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и методы нейронауки
  • Нейроанатомия
  • Нейрофизиология языка и речи
  • Неисправная работа мозга
  • Клиническая лингвистика
  • Методы нейролингвистики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн тестирование на знание терминологического аппарата
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Онлайн тестирование на знание терминологического аппарата + 0.2 * Активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жаворонкова Л. А. - НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА (ПРАВШИ-ЛЕВШИ) 3-е изд. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 217с. - ISBN: 978-5-534-09218-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/neyrofiziologiya-mezhpolusharnaya-asimmetriya-mozga-cheloveka-pravshi-levshi-427451
  • Ковалева А. В. - НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-00350-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/neyrofiziologiya-fiziologiya-vysshey-nervnoy-deyatelnosti-i-sensornyh-sistem-432852
  • Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. - КЛИНИЧЕСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 165с. - ISBN: 978-5-534-06101-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/klinicheskaya-neyropsihologiya-439039
  • Мозг. Тонкая настройка. Наша жизнь с точки зрения нейронауки / Уайброу П., Пер.Кульневой М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 352 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5140-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739540

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bortoletto M, Veniero D, Thut G, & Miniussi C. (2015). The contribution of TMS-EEG coregistration in the exploration of the human cortical connectome. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.657C755E
  • Duane E. Haines, & Gregory A. Mihailoff. (2018). Fundamental Neuroscience for Basic and Clinical Applications E-Book. Philadelphia, PA: Elsevier. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1616581