• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Language Policy

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Elective course
When:
4 year, 3 module

Instructors


Антонова Наталья Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе рассматриваются актуальные вопросы языковой политики на современном этапе развития мирового сообщества, роль и место региональных языков в глобализационных процессах. Конфликтность удовлетворения потребностей идентичности и взаимопонимания приводит к возникновению различных видов социолингвистической ситуации (монолингвизм, билингвизм, полилингвизм) и к появлению разных типов языковой политики в регионах. В курсе анализируются понятия «государственный язык», «титульный язык», «язык межнационального общения», «международный язык»; развенчиваются некоторые социолингвистические стереотипы. Цель курса – сформировать у студентов целостное представление о современных тенденциях языковой политики и развить способности к комплексному анализу конкретных социолингвистических кейсов. Задачи курса – анализ различных языковых ситуаций и возможных мер по урегулированию конфликтности сосуществования языков, а также рассмотрение актуальной языковой ситуации в РФ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Языковая политика» являются формирование у студентов целостного представления о сферах взаимодействия и взаимовлияния языка и политики, о современных принципах и методах языковой политики и языкового планирования и развитие способности к комплексному анализу конкретных лингвополитических кейсов в различных странах и регионах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основными метода-ми дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов.
  • Знает основные понятия и категории современной лингвистики
  • – владеет понятийным аппаратом и методами современных семантических исследований
  • – знает основной круг проблем современных семантических исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Семантика как наука о значении
  • Тема 2. Теория знак
  • Тема 3. Теория номинации
  • Тема 4. Теория референции
  • Тема 5. Процедуры и уровни семантического анализа: слово ‒ высказывание ‒ текст ‒ корпус текстов
  • Тема 6. Современные семантические исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание в виде постера и эссе
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий терминологический тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * экзамен + 0.2 * терминологический тест + 0.3 * домашнее задание в виде постера и эссе + 0.2 * Активность на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Семантика. Основной лексикон, науч. ред. В. М. Бухаров, 318 с., Бочкарев, А. Е., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Когнитивная семантика. Введение в когнитивную лингвистику, курс лекций : учебное пособие, М-во образования и науки РФ ; Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина ; Российская ассоц. лингвистов-когнитологов, 4-е изд., испр. и доп., 235 с., Болдырев, Н. Н., 2014
  • Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. - Семиотика, или Азбука общения: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2015 - ISBN: 978-5-89349-612-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/74732
  • Лисенкова И.М. - Современный русский язык. Лексическая семантика. Синтагматика лексических единиц - Русайнс - 2016 - 134с. - ISBN: 978-5-4365-0500-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/925949