• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Methods of Teaching Russian to Foreigners

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
4 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Методика преподавания русского языка для иностранцев» являются овладение студентами различными методами и подходами к обучению русскому языку как иностранному, приобретение теоретических знаний и практических навыков и умений обучения продуктивным и рецептивным видам речевой деятельности, лексической, грамматической и фонетической сторонам речи, принципам организации учебного процесса и подходам к оценке его качества.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать специфику обучения РКИ (в отличие от РКН, РКР, РКДР)
  • знать основные принципы методики преподавания РКИ
  • знать особенности системы тестирования ТРКИ и критерии оценивания текстового материала
  • уметь пользоваться Стандартами и Лексическими минимумами при отборе и разработке учебного материала
  • уметь планировать процесс обучения в зависимости от поставленных целей обучающегося
  • уметь использовать разные методы и технологии обучения РКИ
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводят не менее 1 техники работы с звучащей речью кроме протокола работы с диалогом.
  • Воспроизводят не менее 2 ключевых характеристик коммуникативного подхода к преподаванию.
  • Воспроизводят описание не менее 3 техник обучения.
  • Воспроизводят описание не менее 3 техник, используемых при преподавании грамматики иностранного языка.
  • Воспроизводят описание не менее 3 техник.
  • Воспроизводят протокол работы с звучащим диалогом.
  • Для аудитории с заданными характеристиками и конкретной обучающей задачи по теме занятия создают план урока / фрагмента урока, используя не менее 1 техники, обсуждавшейся на занятии.
  • Для конкретного грамматического явления русского языка создают план урока (фрагмента урока), используя не менее 1 техники, обсуждавшейся на занятии.
  • Могут воспроизвести не менее двух характеристик для каждого из подходов к преподаванию иностранного языка, обсуждавшихся на занятии.
  • Наблюдая урок иностранного языка, относят его к коммуникативному / некоммуникативному. Приводят не менее 2 доказательств своей точки зрения.
  • Наблюдая урок иностранного языка, соотносят его с конкретными подходами к преподаванию, приводят не менее двух доказательств верности соотнесения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические и практические основы методологии преподавания иностранных языков
  • Коммуникативный подход к преподаванию иностранного языка
  • Обучение грамматике.
  • Обучение говорению и произношению.
  • Обучение навыкам аудирования.
  • Обучение навыкам чтения и лексике.
  • Обучение письменным навыкам.
  • Психологические основы обучения.
  • Использование компьютерных инструментов в преподавании РКИ
  • Планирование урока. Подведение итогов курса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий экзамен
    защита фрагментов методических разработок, ответ на вопросы преподавателя
  • неблокирующий тест (в классе)
  • неблокирующий разработка фрагмента учебного материала
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.4 * экзамен + 0.2 * тест (в классе) + 0.4 * разработка фрагмента учебного материала
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Перехвальская, Е. В.  Этнолингвистика : учебник для академического бакалавриата / Е. В. Перехвальская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02616-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433205 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Учимся учить : для преподавателя русского языка как иностранного, Акишина, А. А., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kaplan R. B. (ed.) The Oxford handbook of applied linguistics. – Oxford University Press, 2010.