We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Language Policy

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Fundamental and Applied Linguistics
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Языковая политика» предполагает формирование у студентов целостного представления о сферах взаимодействия и взаимовлияния языка и политики, о современных принципах и методах языковой политики и языкового планирования и развитие способности к комплексному анализу конкретных лингвополитических кейсов в различных странах и регионах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Языковая политика» являются формирование у студентов целостного представления о сферах взаимодействия и взаимовлияния языка и политики, о современных принципах и методах языковой политики и языкового планирования и развитие способности к комплексному анализу конкретных лингвополитических кейсов в различных странах и регионах. Задачи курса – знакомство с основами языковой политики и языкового планирования, социолингвистический анализ языковых ситуаций и планирование возможных мер по урегулированию языковых конфликтов, а также рассмотрение и критический анализ актуальной языковой ситуации в РФ и в мире.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает, анализирает и умеет применять правовые основы языковой политики России и ряда зарубежных государств; имеет навыки моделирования типов языковой политики в зависимости от внешних и внутренних факторов
  • понимает и умеет анализировать исторических особенностях социолингвистического развития российского государства в контексте истории миграции народов в границах Российской империи, Советского Союза и современной России
  • использует различные теории для анализа современной языковой ситуации в зависимости от характера и задач проводимого анализа; • имеет навыки критического мышления, уверенно формулирует самостоятельную позицию, проводит сравнительный анализ подходов и концепций и т.п., имеет навыки в исследовательской практике.
  • умеет анализировать актуальные ситуации и прогнозировать развитие социолингвистических ситуаций; • имеет навыки моделирования типов языковой политики в зависимости от внешних и внутренних факторов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие языковой политики.
  • История языковой политики в России.
  • Проблемы регулирования взаимоотношений языков
  • Глобализация с лингвистической точки зрения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Терминологический тест
    Тест на знание терминологического аппарата
  • неблокирующий Языковая политика
    Рассуждения на выбранную тему, посвященную проблеме языковой политики региона РФ.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Терминологический тест + 0.5 * Языковая политика
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Социолингвистика и социология языка, хрестоматия, сост. Н. Б. Вахтин, Е. В. Головко, при участии В. Б. Гулиды, К. С. Федоровой ; пер. с англ. под общ. ред. Н. Б. Вахтина ; отв. ред. Н. Б. Вахтин, 588 с., , 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социолингвистика, учебное пособие, 215 с., Пиневич, Е. В., Стародубцев, В. Ф., 2011

Авторы

  • Гронская Наталья Эдуардовна