• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Fundamentals of Marketing Analytics and Marketing Metrics

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Marketing and Entrepreneurship
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructors


Любчанская Елена Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует системное понимание маркетинговой аналитики от базовых понятий и метрик до прикладных расчетов. Студенты научатся ставить бизнес‑вопросы, собирать и интерпретировать данные, считать ключевые метрики (CAC, LTV, ROMI), а также переводить результаты аналитики и исследований в управленческие решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Сформировать у студентов системное представление о роли аналитики в маркетинге и продукте. • Научить выбирать и рассчитывать ключевые метрики на разных этапах воронки. • Освоить постановку и проверку гипотез, выбор методов исследований и базовую исследовательскую логику. • Отработать навыки интерпретации данных и подготовки рекомендаций для бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть навыками: • применения инструментов и функций MS Excel для анализа и визуализации данных,
  • Формулировать базовые понятия курса "Маркетинговые исследования"; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных.
  • Владеть навыками обработки данных в электронных таблицах MS Excel
  • - знает интерфейс MS Excel - умеет вводить данные - знает горячие клавиши для быстрой работы
  • Демонстрирует начальные навыки работы с Microsoft Excel
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинговую аналитику
  • Возможности пакета EXCEL в обработке экономических данных
  • Поиск данных
  • Логические функции
  • Сводные таблицы
  • Исследования и аналитика: в чем разница
  • Базовые метрики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Домашняя работа 2 + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому, Котлер, Ф., 2020
  • Маркетинг 6.0 : будущее за иммерсивностью, слиянием цифрового и физического миров, Котлер, Ф., 2025
  • Стратегический маркетинг : пер. с англ., , 2024

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов, Галицкий, Е. Б., 2022

Авторы

  • Любчанская Елена Александровна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Привалов Игорь Васильевич