• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Consumer Behaviour

2025/2026
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Департамент маркетинга и предпринимательства
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Курс исследует ключевые аспекты покупательского поведения в онлайн и оффлайн среде. В рамках дисциплины анализируются факторы, влияющие на принятие решений потребителями как в интернете, так и в физических магазинах. Особое внимание уделяется омниканальности. Полученные знания позволят разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, адаптированные к различным сегментам потребителей и их предпочтениям в обеих средах
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться понимать особенности поведения потребителей, распознавать их глубинные мотивы, а также применять полученные знания для принятия эффективных бизнес-решений и создания клиентоцентричных продуктов и сервисов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает этические аспекты исследования поведения потребителей
  • Определяет потенциальные проблемные точки коммуникации исходя из когнитивных особенностей восприятия потребителем информации
  • Понимают ключевые проблемы в выявлении и использовании потребительских инсайтов
  • Понимают особенности поведения потребителей в торговом пространстве и среде выбора
  • Понимают роль вовлеченности потребителя в принятие решения о покупке
  • Умеет определять необходимые источники информации и выбирать подход к исследованию потребителя для информационного обеспечения маркетинговых решений
  • Знает базовые теоретические модели потребительского выбора
  • Создаёт омниканальные стратегии взаимодействия с потребителями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические модели потребительского выбора: детерминанты и когнитивные механизмы
  • Историческая эволюция потребительских стратегий: от дефицита к ценностной ориентации
  • Офлайн-поведение потребителей: сенсорные и пространственные триггеры в физических каналах
  • Онлайн-поведение потребителей: алгоритмическая персонализация и цифровые микромоменты
  • Омниканальный клиентский опыт: интеграция данных и стратегическая атрибуция
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическая записка с построением карты Customer Journey Map (CJM)
    Аналитический разбор ситуации в бизнесе с построением CJM и формулировкой рекомендаций. Домашняя работа (текстовая записка + визуализация CJM). Указание точек и видов взаимодействия организации с клиентами с обязательным разбором управленческих действий и реакции потребителей на данные инициативы.
  • неблокирующий Анализ бизнес-ситуации (кейса)
    Анализ управленческой ситуации (бизнес-кейса) на основе предоставленного текста и открытых источников. Домашняя работа (текстовый отчёт до 5 страниц, структурированный по разделам).
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Качественное участие в онлайн дискуссии. Дополнение и развитие диалога, способствующее вовлечению и расширению знаний слушателей курса.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Анализ бизнес-ситуации (кейса) + 0.2 * Аналитическая записка с построением карты Customer Journey Map (CJM) + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наумов, В. Н. Поведение потребителей : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 345 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1014653. - ISBN 978-5-16-015021-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1933143

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21588 - Alpina - Клиентский опыт: Как вывести бизнес на новый уровень - Р.Дью; С.Аллен - Альпина Паблишер - 9785961438604 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21588
  • 32528 - Alpina - ВкусВилл: Как совершить революция в ритейле, делая все не так - - - Альпина.Принт - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/document/32528
  • Казаков, С. П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме : монография / С.П. Казаков. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2024. — 98 с. — (Научная мысль). — DOI: https://doi.org/10.12737/7348. - ISBN 978-5-369-01453-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2079623
  • Поведение потребителей, курс лекций, 43 с., Журавлева, Н. Ю., Самохвалова, Е. Б., Удалова, И. Б., 2003
  • Цветкова, О. Л. Общество потребления: Система и человек : монография / О. Л. Цветкова. — Ярославль : , 2013. — 271 с. — ISBN 978-5-87555-881-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166688 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2023. — 485 с. — ISBN 978-5-406-11383-7. — URL: https://book.ru/book/949340 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.

Авторы

  • Лебедев Александр Валерьевич
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна