We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Management of Educational Institutions in a Changing Environment

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor


Egorov, Evgeny

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Управление образовательными организациями в условиях изменений» являются формирование у магистрантов системных представлений об управлении изменениями в образовательных организациях; освоение базовых навыков и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений образовательных учреждений и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды. знаниями и компетенциями: • способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; • способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью; • способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме; • способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у магистрантов системных представлений об управлении изменения-ми в образовательных организациях
  • освоение базовых навыков и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений образовательных учреждений и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
  • способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
  • способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
  • способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория развития организации и управления изменениями в образовании
    Понятие и классификация изменений. Изменения в образовании и управление изменениями, возможности и проблемы. Объекты управления изменениями в образовании. Модели развития организации. Основные компоненты процесса изменений.
  • Стратегия, модели и технологии управления изменениями в образовательных учреждениях
    Стратегия осуществления изменений в образовательных организациях. Стратегические модели управления изменениями. Тактические модели управления изменениями. Технологии жестких изменений в образовательных организациях. Технологии мягких изменений в образовательных организациях. Тактическое пространство управления переменами в сфере образования.
  • Основные инструменты проведения изменений в образовательной организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям
    Организационное развитие учреждений образования. Изменение организационной культуры. Причины сопротивления изменениям в образовательных организациях. Методы преодоления сопротивления персонала при осуществлении перемен. Построение команды управления изменениями. Лидерство в управлении изменениями. Построение самообучающейся организации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Проект + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аткинсон, Э.Б. Неравенство: как с ним быть? / Э.Б. Аткинсон ; пер. с англ. О. Левченко ; под науч. ред. М. Добряковой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 536 с. - ISBN 978-5-7749-1339-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043196
  • Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития: Учебное пособие / Аткинсон М., Чойс Р.Т., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5378-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914267
  • Стегний В. Н. - СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-07184-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-prognozirovanie-i-proektirovanie-438999
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 308 с. - ISBN 978-5-16-102353-2 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494083
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 2 / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-16-102354-9 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494093

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Институциональные основы управления образовательными системами и организациями [Электронный ресурс] : монография / Н. В. Василенко. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 137 с. - ISBN 978-5-8064-1158-8. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/463060
  • Теория социального управления в высшей школе : монография / Р.В. Леньков. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 183 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/16989. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559241
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924757