We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Delivered at:
School of Social Sciences
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар (далее – НИС) и Проектный семинар (далее – ПС) призваны развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной, исследовательской и проектной работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обучение методике научного поиска и анализа собранного материала и выбор темы магистерского исследования
  • подготовка информационно-аналитической базы и синопсиса магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • определение сферы научного поиска, формирование тем исследований
  • организация поиска и первичного анализа информационных материалов, формирование информационной базы исследования
  • проявление навыков исследовательской, проектной и экспертно-аналитической работы
  • сбор и обработка данных в соответствии с выбранной тематикой исследования
  • проявление навыков подготовки экспертно-аналитических обзоров, научных статей и докладов, проектных материалов
  • ведение научных дискуссий, подготовка презентаций и обсуждений
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология и методы исследования проблем управления образованием
    Методология эмпирического научного исследования. Виды эмпирических полевых исследований. Конкретные методы полевого исследования. Техники создания и апробации новых методов для целей конкретного исследования. Техники и процедуры полевого исследования. Трудности организации и проведения исследований. Факторы среды изучаемого объекта. Риски исследования. Особенности описания и определения границ изучаемого объекта.
  • Организация и проведение исследований организации системы управления образованием
    Подготовка программы исследования. План-график исследования. Описание и апробация методик исследования. Проверочное или пилотное исследование и его проведение. Организация эмпирического исследования. Предварительное описание объекта. Обработка материалов. Оценка качества собранных данных
  • Методология и процедуры анализа материалов исследования и его представления в научном квалификационном тексте
    Обработка и анализ данных. Принципы статистического и качественного анализа. Ограничения. Формы представления материалов для анализа. Научные результаты и их презентация. Подготовка текста научного исследования. Подготовка научного доклада. Презентация доклада
  • Подготовка текста научного исследования. Подготовка научного доклада. Презентация доклада
  • Анализ существующих баз данных, которые могут использоваться при написании магистерских диссертаций
    Сбор и обработка эмпирических данных для магистерского исследования. Анализ материалов исследования и их представление Организация эмпирического исследования. Предварительное описание объекта. Обработка материалов. Оценка качества собранных данных
  • Синопсис магистерской диссертации. Программа магистерского исследования.
    Подготовка программы исследования. План-график исследования. Описание и апробация методик исследования. Проверочное или пилотное исследование и его проведение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий реферат
  • неблокирующий Групповая работа, презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Групповая работа, презентация + 0.7 * реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 323 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) ISBN 978-5-16-103278-7 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515328
  • Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-05207-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-transdisciplinarnye-podhody-i-metody-441285

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103279-4 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515330