We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategies in Management: Management of Social Systems

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс дает системные знания в области стратегического управления, планирования и управления развитием образовательной организации. Особое внимание в курсе уделено формированию у студентов навыков применения инструментов стратегического управления необходимых для руководителей образовательных организаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте: управление социальными системами» является формирование у студентов необходимых компетенций в области разработки и реализации стратегий современных предприятий, в частности в социальной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует знание и по-нимание сущности процесса управления, основных этапов управления, методов оценки его эффективности, проблем, возникающих в процессе стра-тегического управления в усло-виях риска и неопределенности
  • Обладает навыками изучения предметной области с различных точек зрения и выработки оптимальных решений в соответствии с требованиями ситуации.Владеет навыками подготовки и принятия управленческих решений в условиях конкуренции
  • Распознает основные модели стратегического управления организацией. Демонстрирует навыки управления с учетом особенностей. стратегического процесса. Демонстрирует умение работать в команде
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая концепция стратегий в менеджменте
    Определение стратегии и стратегического менеджмента. Различия стратегического и опе-рационного управления. Эволюция стратегических подходов. «Три кита» стратегии. Взаимо-связь стратегического маркетинга, инноваций и производства в компании. Модель закрытой и открытой цепочки создания ценности: трансформация парадигмы маркетинга. Фирмы «Газели» - секреты успеха самых быстрорастущих компаний в мире и России (результаты исследования Девида Бернча). Ключевые гипотезы стратегического управления (по И.Ансоффу). Два типа стратегиче-ской логики: обычная логика и логика инноваторов ценности. Эволюция стратегических под-ходов. Иерархия стратегий в компании. Этапы стратегического управления. Определение миссии организации. Определение целей компании. Анализ внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон организации: формализованные методики. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии. Матрица рост-доля рынка (BCG). Рекомендации матрицы BCG. Эталонные стратегии. Реализация и оценка стратегии. Контроль стратегии. Типичные ошибки при реализации стратегии
  • Практические аспекты реализации стратегий
    Особенности реализации стратегий в образовательных организациях. Обзор опыта решений деловых ситуаций. Разработка программ реализации корпоративных, функциональных и операционных стратегий. Факторы, обусловливающие особенности программ. Формирование бюджетов. Функции руководства и механизмы реализации стратегий. Основные конкурентные преимущества компаний, успешно реализующих стратегии менеджмента.
  • Анализ отрасли и конкурентной среды. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
    Конкуренция и ее виды. Конкурентные преимущества и их классификация. Конкурентоспособность, среда формирующая конкурентные преимущества. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по: М. Портеру (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование), Дж. Трауту и Э. Райсу (оборонительная война, наступательная война, фланговая война, партизанская война), Ф. Котлеру (стратегии лидеров рынка, претендентов на лидерство, последователей, нишевиков). Реализация конкурентных стратегий на примере концепции «Айкидо – маркетинг».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. 1. Проведите PEST – анализ для Вашего учебного учреждения. Определите основные н
  • неблокирующий Домашнее задание.
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Презентации индивидуальных проектов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание. + 0.25 * Домашнее задание. 1. Проведите PEST – анализ для Вашего учебного учреждения. Определите основные н + 0.25 * Презентации индивидуальных проектов
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Рыжиков С.Н. - Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией: методы и модели. Том 2 - Русайнс - 2017 - 288с. - ISBN: 978-5-4365-1689-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922793
  • Рыжиков С.Н. - Стратегическое управление профессиональной образовательной организацией. Методы и модели. Т. 1 - Русайнс - 2017 - 269с. - ISBN: 978-5-4365-1635-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922776
  • Стратегическое управление / Под ред. Ларионов И.К., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 234 с.: ISBN 978-5-394-02728-4
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 2 / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-16-102354-9 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494093
  • Тарануха Ю.В. - Конкуренция и конкурентоспособность - Русайнс - 2017 - 335с. - ISBN: 978-5-4365-1562-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922539

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090