We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Instructional Design in Educational Settings

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Курс ориентирован на изучение теории и практик создания, реализации и оценки результатов проектов как инструмента изменения и развития образовательной системы и ее отдельных элементов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание классификации проектов, основных этапов реализации проектов, особенности реализации проектов в сфере образования.
  • Умение вырабатывать дебютную идею проекта, анализировать текущую ситуацию и выявлять проблемные зоны, представлять в текстовом формате проект, уверенно применять модели и концепции управления изменениями к себе и своим организациям, осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области проектно-инновационной работы.
  • Навык разработки и управления проектами, связанными с инновационной и развивающей деятельностью в сфере образования, подготовки и проведения презентаций проектов, работы в команде, формируемой для решения поставленной проблемы, задачи
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знают специфику организации проектов в образовательных организациях.
  • Используют методы генерации идей для поиска проектных идей
  • Дает рекомендации по использованию проектов в учебной и внеучебной деятельности школьников
  • Знает основные инструменты вовлечения педагогов в проектную деятельность
  • Знает особенности формирования проектных заявок для получения грантовой поддержки проекта.
  • Оценивает целесообразность использования проектного офиса в образовательных организациях
  • Знает основные IT-инструменты, используемые при организации проектной деятельности образовательной организации.
  • Знает специфику подготовки проекта на краудфандинговую платформу, понимает целесообразность привлечения финансирования в проект через краудфандинговые платформы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Основные понятия и определения в проектировании. Типология проектов.
    Представление курса. Цели и задачи данного курса, его место в учебной программе. Ин-формация о расписании, формальная информация. Формат работы в течение года, текущий и итоговый контроль. Понятие проект: что такое проект и чем он отличается от других инстру-ментов управления. Планы, программы, проект тождественны ли эти понятия. Типы проектов в образовании. Жизненный цикл проекта, логика проектирования. В чем секрет (секреты) успешных проектов (изменений) в образовании и их институализации. Чем обусловлена необходимость освоения проектирования как специального инструмента управления изменениями для тех, кто претендует на профессиональную управленческую позицию. Для чего необходимо отвлечься от проектов «своей» школы и участвовать в проектах магистерской программы.
  • Инструменты генерации идей.
    Методы коллективной работы над проектом. Мозговая атака: разновидности проведения мозговых штурмов, метод синектики, метод фокальных объектов, ТРИЗ, Метод Эдварда де Бо-но «Шесть шляп», метод создания сценариев, деловая игра. Проведение деловой игры «Школа будущего».
  • Метод проектов, его использование в образовательных организациях. Методика EduScram.
    Проектная деятельность школьников. Требования ФГОС. Основные технологии и типы проектов. Роль учителя в проектной деятельности, рекомендации наставникам. Методика EduScram, основные положения, рекомендации по использования ее в учебном процессе. Практики организации проектной деятельности разных образовательных организаций.
  • Использование проектов для профессионального развития педагогов.
    Проекты учителей: тематика проектов, особенности проектирования. Мотивация педагогов для участия в проектной деятельности. Кейсы образовательных организаций.
  • Источники финансирования проектов. Фонды, гранты, конкурсы.
    Обзор российских и зарубежных грантовых программ (условия, требования). Возможно-сти привлечения региональных средств. Источники финансирования проектов образователь-ных организаций, возможности привлечения традиционные источники финансирования. Привлечение средств спонсоров и меценатов. Роли родителей – только потребители или спонсоры, меценаты, инвесторы. Особенности подготовки презентации, заявки на конкурс.
  • Возможности использования проектов при управлении школой. Проектный офис в школе.
    Проектная структура управления образовательной организаций, возможности ее приме-нения. Проектный офис: виды, основные функции, структура, технология организация работы.
  • Использование программных продуктов при управлении проектами в образовательной организации.
    Программные продукты для организации командной работы: Trello, Podio, Microsoft Teams, возможности google сервисов и др.
  • Краудфандинг и фандрайзинг, как источники ресурсов проектов образовательной организации.
    Краудфандинг и фандрайзинг: сходства и различия. Принципы работы краудфандинго-вых платформ ( «Planeta.ru», BOOMSTARTER и др.). Подготовка краудпроектов: финансовая цель проекта (смета проекта), определение целевой аудитории проекта, подготовка успешного видеообращения и текстового описания для краудпроекта, проработка пула авторских акций проекта, принципы разработки и инструменты продвижения проекта для разных целевых групп. Особенности модерация на краудфандинговой платформе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Экспертное заключение
  • неблокирующий Аналитическая записка "Проектные практики"
  • неблокирующий Интеллектуальная карта
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аналитическая записка "Проектные практики" + 0.2 * Интеллектуальная карта + 0.2 * Экспертное заключение + 0.2 * Эссе + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мартиросян Р.М. - Инновационные модели привлечения внеюджетных средств: фандрейзинг, краудфандинг, эндаумент. Учебное пособие - Русайнс - 2018 - 99с. - ISBN: 978-5-4365-2982-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931111
  • Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191
  • Скороход С.В. - Управление проектами средствами Microsoft Project - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 318с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100536
  • Управление проектами : учеб. пособие / П.С. Зеленский, Т.С. Зимнякова, Г.И. Поподько (отв. ред.) [и др.]. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. - 125 с. - ISBN 978-5-7638-3711-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1031863 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1031863

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Новиков Д.А. - Управление проектами: организационные механизмы - Новиков Дмитрий Александрович - 2007 - 140с. - ISBN: 978-5-903-183-01- - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917302
  • Сооляттэ, А. Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс] : учебник / А. Ю. Сооляттэ. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - (Академия бизнеса). - ISBN 978-5-4257-0080-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/451379
  • Социальное проектирование в социальной работе: Учебное пособие / Морозов А.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009199-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/426955
  • Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций [Текст] / Рос. акад. наук, Ин-т философии ; Отв. ред. В.М. Розин. – М. : ИФРАН, 2008. – 272 с. – ISBN 978-5-9540-0105-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/357138
  • Управление проектами (проектный менеджмент) : учеб. пособие / Г.А. Поташева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 224 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17508. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/661266
  • Управление проектами (проектный менеджмент): Учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010873-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/504494
  • Управление проектами в области социального предпринимательства: Учебное пособие / Благов Ю.Е. - СПб:СПбГУ, 2017. - 164 с.: ISBN 978-5-288-05719-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001420
  • Управление проектами от А до Я / Ньютон Р., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 180 с.: ISBN 978-5-9614-5379-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926069
  • Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко; Институт экономики и финансов 'Синергия'. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Учебники для программы MBA). (переплет) ISBN 978-5-16-002337-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/400634