• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Monitoring, Quality Assessment and Statistics in Education

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Мониторинг, оценка качества и статистика образования» является формирование базовых представлений о качестве и мониторинге образования, ознакомление с национальными моделями оценки качества, развитие системного мышления на основе использования методов самооценки организации; формирование умения обсуждать и аргументировано защищать свою точку зрения по вопросам мониторинга качества образования. В результате успешного освоения дисциплины студент способен: • Формулировать и распознавать базовые концепции и принципы управления качеством. • Объяснять основные подходы к мониторингу качества образования с использованием профессиональной терминологии. • Интерпретировать результаты мониторинговых обследований качества образования и данные статистики с целью прогнозирования и принятия управленческих решений. • Интегрировать теорию в практическую деятельность с целью разработки технического задания на проведение мониторинга; применять метод самооценки для улучшения деятельности образовательной организации. • Организовывать эффективные межличностные коммуникации в целях наглядного представления результатов групповой работы перед профессиональной аудиторией. • Логически выстраивать аргументацию и оформлять результаты аналитической работы в письменной форме в соответствии с действующими стандартами. Наименование форм контроля по курсу: аудиторная работа – 40 часов самостоятельная работа – 150 часов Итого: 190 часов. Блокирующие элементы не предусмотрены Итоговая оценка складывается из следующих элементов: оценки за работу на семинарских занятиях (аудиторная); оценки за домашние задания; оценки за ответ непосредственно на экзамене - как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности: Оитог = 0,25*Одомашнее задание + 0,25*Оаудиторная +0,5 *Оэкзамен В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Мониторинг, оценка качества и статистика образования» является формирование базовых представлений о качестве и мониторинге образования, ознакомление с национальными моделями оценки качества, развитие системного мышления на основе использования методов самооценки организации; формирование умения обсуждать и аргументировано защищать свою точку зрения по вопросам мониторинга качества образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интегрировать теорию в практическую деятельность с целью разработки технического задания на проведение мониторинга; применять метод самооценки для улучшения деятельности образовательной организации
  • Интерпретировать результаты мониторинговых обследований качества образования и данные статистики с целью прогнозирования и принятия управленческих решений
  • Логически выстраивать аргументацию и оформлять результаты аналитической работы в письменной форме в соответствии с действующими стандартами
  • Объяснять основные подходы к мониторингу качества образования с использованием профессиональной терминологии
  • Организовывать эффективные межличностные коммуникации в целях наглядного представления результатов групповой работы перед профессиональной аудиторией
  • Формулировать и распознавать базовые концепции и принципы управления качеством.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качество образования
  • Мониторинг в образовании как инструмент оценки его качества
  • Статистика в практике системы образования
  • Организация системы оценки качества образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * контрольная работа + 0.7 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Трапицына С.Ю. - МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 413с. - ISBN: 978-5-534-00364-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-v-obrazovanii-433372
  • Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / Вдовин С.М., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 299 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-005070-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1006756

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мониторинг качества образовательного процесса в школе : монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. — М. : ИНФРА-М, 2020. - 205 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1036467
  • Система качества вуза: Монография / Левшина В.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 280 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-006574-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553161
  • Эволюция в образовании: Монография / Гуськова М.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 153 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-006008-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538548