We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Monitoring, Quality Assessment and Statistics in Education

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Мониторинг, оценка качества и статистика образования» является формирование базовых представлений о качестве и мониторинге образования, ознакомление с национальными моделями оценки качества, развитие системного мышления на основе использования методов самооценки организации; формирование умения обсуждать и аргументировано защищать свою точку зрения по вопросам мониторинга качества образования. В результате успешного освоения дисциплины студент способен: • Формулировать и распознавать базовые концепции и принципы управления качеством. • Объяснять основные подходы к мониторингу качества образования с использованием профессиональной терминологии. • Интерпретировать результаты мониторинговых обследований качества образования и данные статистики с целью прогнозирования и принятия управленческих решений. • Интегрировать теорию в практическую деятельность с целью разработки технического задания на проведение мониторинга; применять метод самооценки для улучшения деятельности образовательной организации. • Организовывать эффективные межличностные коммуникации в целях наглядного представления результатов групповой работы перед профессиональной аудиторией. • Логически выстраивать аргументацию и оформлять результаты аналитической работы в письменной форме в соответствии с действующими стандартами. Наименование форм контроля по курсу: аудиторная работа – 40 часов самостоятельная работа – 150 часов Итого: 190 часов. Блокирующие элементы не предусмотрены Итоговая оценка складывается из следующих элементов: оценки за работу на семинарских занятиях (аудиторная); оценки за домашние задания; оценки за ответ непосредственно на экзамене - как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности: Оитог = 0,25*Одомашнее задание + 0,25*Оаудиторная +0,5 *Оэкзамен В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Мониторинг, оценка качества и статистика образования» является формирование базовых представлений о качестве и мониторинге образования, ознакомление с национальными моделями оценки качества, развитие системного мышления на основе использования методов самооценки организации; формирование умения обсуждать и аргументировано защищать свою точку зрения по вопросам мониторинга качества образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интегрировать теорию в практическую деятельность с целью разработки технического задания на проведение мониторинга; применять метод самооценки для улучшения деятельности образовательной организации
  • Интерпретировать результаты мониторинговых обследований качества образования и данные статистики с целью прогнозирования и принятия управленческих решений
  • Логически выстраивать аргументацию и оформлять результаты аналитической работы в письменной форме в соответствии с действующими стандартами
  • Объяснять основные подходы к мониторингу качества образования с использованием профессиональной терминологии
  • Организовывать эффективные межличностные коммуникации в целях наглядного представления результатов групповой работы перед профессиональной аудиторией
  • Формулировать и распознавать базовые концепции и принципы управления качеством.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Качество образования
  • Мониторинг в образовании как инструмент оценки его качества
  • Статистика в практике системы образования
  • Организация системы оценки качества образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * контрольная работа + 0.7 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Трапицына С.Ю. - МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 413с. - ISBN: 978-5-534-00364-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-v-obrazovanii-433372
  • Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / Вдовин С.М., Салимова Т.А., Бирюкова Л.И. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 299 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-005070-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1006756

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мониторинг качества образовательного процесса в школе : монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. — М. : ИНФРА-М, 2020. - 205 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Научная мысль). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1036467
  • Система качества вуза: Монография / Левшина В.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 280 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-006574-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553161
  • Эволюция в образовании: Монография / Гуськова М.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 153 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-006008-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538548

Авторы

  • Городнова Анфиса Алексеевна