We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Educational Policy Evaluation

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
School of Social Sciences
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Практика анализа образовательной политики» направлена на развитие экспертных навыков у работников образования - слушателей курса. В процессе освоения дисциплины слушатели знакомятся с актуальными проблемами и задачами в области образовательной политики России, с различными подходами, используемыми для их осмысления и решения, с методами и методиками оценки различных аспектов образовательной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины «Практика анализа образовательной политики» – систематизация знаний слушателей программы в области политического, правового, экономического и социального развития российского образования, развитие навыков анализа исследований в области образования, а также освоение основных методик экспертного анализа качества образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует изученные теоретические схемы, концепции и алгоритмы для анализа материалов в области образования
  • использует изученные теоретические схемы, концепции и алгоритмы для анализа материалов в области образования
  • Называет ключевые понятия и проблемы межкультурной образовательной коммуникации; перечисляет и объясняет факторы воспроизводства социального неравенства в образовательном процессе; предлагает на основе изученных концепций образовательные стратегии для обеспечения вертикальной мобильности учащихся в конкретном образовательном учреждении
  • Называет методики оценки эффективности деятельности образовательных учреждений и использует данные методики для анализа деятельности конкретного образовательного учреждения
  • Перечисляет и объясняет функционирование национальных и международных систем измерения качества образования, предлагает рекомендации для конкретного образовательного учреждения для подготовки к данным измерительным процедурам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Роль образования и науки в модернизации России
  • 1.2. Законодательные основания и правовые аспекты федеральной образовательной политики начала XXI века.
  • 1.3. Реформирование и модернизация образования: российский и международный опыт.
  • 2.1. Новые вызовы образовательной системы России: социальное неравенство, обострение межкультурного взаимодействия.
  • 2.3. Современная школа и система довузовской подготовки.
  • 2.4. Российские и международные стандартизированные процедуры измерения качества общего образования (PISA, TIMSS, PIRLS и др.).
  • 3.1. Государственная политика интеграции российского образования в европейскую систему образования.
  • 3.2. Проблема управления качеством высшего образования.
  • 3.3. Развитие высшего образования: вуз, регион, округ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашняя работа 1 - анализ экспертного мнения
    Домашнее задание предполагает письменный развернутый анализ магистрантом экспертного мнения о проблемах образовательной политики (экспертное мнение преподаватель размещает в LMS для ознакомления студентами) или составления экспертного заключения.
  • неблокирующий Домашняя работа 2 - экспертное мнение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Активность на семинарах + 0.45 * Домашняя работа 2 - экспертное мнение + 0.45 * Домашняя работа 1 - анализ экспертного мнения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Воскресенская Н.О., Горбань А.А., Лаптева Е.В. - Образование в России и мире. Исторический опыт и перспективы развития - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3661-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933563

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алдошина М. И. - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-12038-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-problemy-nauki-i-obrazovaniya-446688
  • Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Дьяконова Л.П. - Цифровое образование. Модели, платформы и технологии - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3638-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933014
  • Михальчи Е. В. - ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-04943-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/inklyuzivnoe-obrazovanie-441176
  • Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191
  • Отв. ред. Золотарева А. В. - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 267с. - ISBN: 978-5-534-06301-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-istoriya-i-sovremennost-436482
  • Шереги Ф. Э., Арефьев А. Л. ; Под ред. Осипова Г.В. - КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-10803-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kadry-upravleniya-obrazovaniem-sociologicheskiy-analiz-431558

Авторы

  • Радина Надежда Константиновна