• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Educational Policy Evaluation

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
School of Social Sciences
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Практика анализа образовательной политики» направлена на развитие экспертных навыков у работников образования - слушателей курса. В процессе освоения дисциплины слушатели знакомятся с актуальными проблемами и задачами в области образовательной политики России, с различными подходами, используемыми для их осмысления и решения, с методами и методиками оценки различных аспектов образовательной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины «Практика анализа образовательной политики» – систематизация знаний слушателей программы в области политического, правового, экономического и социального развития российского образования, развитие навыков анализа исследований в области образования, а также освоение основных методик экспертного анализа качества образования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует изученные теоретические схемы, концепции и алгоритмы для анализа материалов в области образования
  • использует изученные теоретические схемы, концепции и алгоритмы для анализа материалов в области образования
  • Называет ключевые понятия и проблемы межкультурной образовательной коммуникации; перечисляет и объясняет факторы воспроизводства социального неравенства в образовательном процессе; предлагает на основе изученных концепций образовательные стратегии для обеспечения вертикальной мобильности учащихся в конкретном образовательном учреждении
  • Называет методики оценки эффективности деятельности образовательных учреждений и использует данные методики для анализа деятельности конкретного образовательного учреждения
  • Перечисляет и объясняет функционирование национальных и международных систем измерения качества образования, предлагает рекомендации для конкретного образовательного учреждения для подготовки к данным измерительным процедурам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.1. Роль образования и науки в модернизации России
  • 1.2. Законодательные основания и правовые аспекты федеральной образовательной политики начала XXI века.
  • 1.3. Реформирование и модернизация образования: российский и международный опыт.
  • 2.1. Новые вызовы образовательной системы России: социальное неравенство, обострение межкультурного взаимодействия.
  • 2.3. Современная школа и система довузовской подготовки.
  • 2.4. Российские и международные стандартизированные процедуры измерения качества общего образования (PISA, TIMSS, PIRLS и др.).
  • 3.1. Государственная политика интеграции российского образования в европейскую систему образования.
  • 3.2. Проблема управления качеством высшего образования.
  • 3.3. Развитие высшего образования: вуз, регион, округ.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашняя работа 1 - анализ экспертного мнения
    Домашнее задание предполагает письменный развернутый анализ магистрантом экспертного мнения о проблемах образовательной политики (экспертное мнение преподаватель размещает в LMS для ознакомления студентами) или составления экспертного заключения.
  • неблокирующий Домашняя работа 2 - экспертное мнение
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Активность на семинарах + 0.45 * Домашняя работа 2 - экспертное мнение + 0.45 * Домашняя работа 1 - анализ экспертного мнения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Воскресенская Н.О., Горбань А.А., Лаптева Е.В. - Образование в России и мире. Исторический опыт и перспективы развития - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3661-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933563

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Алдошина М. И. - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-12038-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennye-problemy-nauki-i-obrazovaniya-446688
  • Герасимова В.Г., Романова Ю.Д., Дьяконова Л.П. - Цифровое образование. Модели, платформы и технологии - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3638-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933014
  • Михальчи Е. В. - ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-04943-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/inklyuzivnoe-obrazovanie-441176
  • Москвин С. Н. - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-11817-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-proektami-v-sfere-obrazovaniya-446191
  • Отв. ред. Золотарева А. В. - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 267с. - ISBN: 978-5-534-06301-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dopolnitelnoe-obrazovanie-detey-istoriya-i-sovremennost-436482
  • Шереги Ф. Э., Арефьев А. Л. ; Под ред. Осипова Г.В. - КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 229с. - ISBN: 978-5-534-10803-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kadry-upravleniya-obrazovaniem-sociologicheskiy-analiz-431558