• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Case Study: How to Change School

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Social Sciences
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Государство - сложный механизм, которое включает множество аспектов. В современном мире мы все включены в государство, поэтому важно знать о его устройстве . Рассматриваются кейсы школ-лидеров в российском образовании, директора которых выступили в качестве организаторов введения инновационных образовательных технологий. Участникам предлагается познакомиться с опытом успешных лидеров образования в стране, выделить ДНК школьных инноваций. Курс предлагает слушателю знакомство с разнообразным опытом выстраивания и реструктуризации образовательных организаций, очерчивает круг возникающих в связи с этими процессами проблем и обозначает подходы к их выявлению и разрешению. Материалы курса не только знакомят слушателя с разнообразным опытом школ-лидеров, но и предполагают глубокую рефлексию. Решение теоритических и практических задач, предложенных в курсе, поможет слушателю на выходе (итоговая работа) расставить приоритеты в своей управленческой деятельности и оптимальные подходы к их реализации. Форма итоговой работы – создание видеоролика с проектом инноваций в собственной ОО. Новизна курса (относительно других подобных): игровые технологии, максимальное разнообразие видов деятельности, высокая практикоориентированность, знакомство с опытом решения проблемы работниками сферы образования самого разного уровня: чиновников, директоров/администраторов топ-школ, директоров/администраторов рядовых ОО. Дисциплина полностью реализуется в дистанционном асинхронном формате.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами подходами и способами определения запросов участников образовательных отношений
  • овладение студентами результативных практик стратегического планирования и управления образовательной организацией на кейсах авторских российских школ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть методами планирования и выполнения проектов в условиях неопределенности, осуществляя руководство проектом (поддерживая выполнение проекта);
  • владеть: методами анализа и синтеза;
  • знать методы генерирования новых идей при решении практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • знать механизмы взаимодействия участников образовательных отношений;
  • знать основные этапы разработки и принятия образовательной стратегии образовательной организации;
  • знать особенности организации сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • знать принципы разработки плана выполнения (дорожной карты) проекта в сфере профессиональной деятельности на всех этапах его жизненного цикла
  • знать технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений
  • знать требования к образовательной стратегии, включая нормативные;
  • уметь: разрабатывать план выполнения (дорожную карту) проекта в сфере профессиональной деятельности на всех этапах его жизненного цикла, предусматривая проблемные ситуации и риски;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: «Введение в курс»
  • Тема 2: «Начинаем разговор»
  • Тема 3: «Школа будущего – что о ней нужно знать»
  • Тема 4: «Поиск “Двойника” и рекомендации по темам курса»
  • Тема 5: «Создание «идеи школы», как ответ на вызовы времени»
  • Тема 6: «Внешние факторы, влиявшие и влияющие на эволюцию "идеи школы": 90-е гг., 2000-е гг.,2010-е гг.»
  • Тема 7: «Этапы реализации «идеи», ее эволюция. Реформирование образовательного пространства школы как базовый процесс ее существования»
  • Тема 8: «Внутренние ресурсы. Команда и работа с педагогическим коллективом»
  • Тема 9: «Организация рефлексии, «обратной связи». Экспертиза»
  • Тема 10: «Критерии успеха и результаты. Заимствование и трансляция»
  • Тема 12: «Итоговая работа»
  • Тема 11: «Практические советы современному «начинающему» директору школы»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание 1 - тестовое
    Тестовые (позволяют собрать статистические данные о слушателях или фиксируют усвоение материала, содержащегося в темах курса. Каждое правильно выполненное задание такого типа оценивается автоматически в 1 балл)-Q1
  • неблокирующий домашнее задание - 2 творческое
    Творческие (ориентированы на интерпретацию материала темы, позволяют спроецировать полученные теоретические сведения на свою ОО. Проверяются методом взаимопроверки. Максимальная стоимость 3 балла)- Q2;
  • неблокирующий домашнее задание - 3 - взаимопроверка
    Взаимопроверка (каждому слушателю в рамках курса предлагается проверить по определенным критериям творческие работы (см. п. 2) других слушателей. Данный тип задания оценивается в 2 балла за каждую работу)- Q3;
  • неблокирующий домашняя работа - итоговая
    Итоговая работа является обязательной для выполнения частью курса. Максимальный балл – 25 баллов, зачетный – 13 баллов-Q4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * домашнее задание - 3 - взаимопроверка + 0.2 * домашнее задание - 2 творческое + 0.2 * домашнее задание 1 - тестовое + 0.4 * домашняя работа - итоговая
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ЛЕБЕДЕВА Е.А. (2015). Управление организацией с помощью жизненных циклов И. К. Адизеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EED481DB
  • Петров, М. (2010). Методологическая эволюция Р. К. Мертона. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.90209693

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Некрутенко, Е. (2007). Воспитание Счастливого Ребенка В Условиях Свободы (Из Опыта Работы Школы Саммерхилл). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.156269BB
  • Питер, М. (2006). Жизнь В Школах: Введение В Критическую Педагогику (Фрагменты Из Книги. Пер. С Англ. О. Фадиной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.43F56283