We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Case Study: How to Change School

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Social Sciences
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Государство - сложный механизм, которое включает множество аспектов. В современном мире мы все включены в государство, поэтому важно знать о его устройстве . Рассматриваются кейсы школ-лидеров в российском образовании, директора которых выступили в качестве организаторов введения инновационных образовательных технологий. Участникам предлагается познакомиться с опытом успешных лидеров образования в стране, выделить ДНК школьных инноваций. Курс предлагает слушателю знакомство с разнообразным опытом выстраивания и реструктуризации образовательных организаций, очерчивает круг возникающих в связи с этими процессами проблем и обозначает подходы к их выявлению и разрешению. Материалы курса не только знакомят слушателя с разнообразным опытом школ-лидеров, но и предполагают глубокую рефлексию. Решение теоритических и практических задач, предложенных в курсе, поможет слушателю на выходе (итоговая работа) расставить приоритеты в своей управленческой деятельности и оптимальные подходы к их реализации. Форма итоговой работы – создание видеоролика с проектом инноваций в собственной ОО. Новизна курса (относительно других подобных): игровые технологии, максимальное разнообразие видов деятельности, высокая практикоориентированность, знакомство с опытом решения проблемы работниками сферы образования самого разного уровня: чиновников, директоров/администраторов топ-школ, директоров/администраторов рядовых ОО. Дисциплина полностью реализуется в дистанционном асинхронном формате.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами подходами и способами определения запросов участников образовательных отношений
  • овладение студентами результативных практик стратегического планирования и управления образовательной организацией на кейсах авторских российских школ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть методами планирования и выполнения проектов в условиях неопределенности, осуществляя руководство проектом (поддерживая выполнение проекта);
  • владеть: методами анализа и синтеза;
  • знать методы генерирования новых идей при решении практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • знать механизмы взаимодействия участников образовательных отношений;
  • знать основные этапы разработки и принятия образовательной стратегии образовательной организации;
  • знать особенности организации сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • знать принципы разработки плана выполнения (дорожной карты) проекта в сфере профессиональной деятельности на всех этапах его жизненного цикла
  • знать технологии и методы организации взаимодействия участников образовательных отношений
  • знать требования к образовательной стратегии, включая нормативные;
  • уметь: разрабатывать план выполнения (дорожную карту) проекта в сфере профессиональной деятельности на всех этапах его жизненного цикла, предусматривая проблемные ситуации и риски;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: «Введение в курс»
  • Тема 2: «Начинаем разговор»
  • Тема 3: «Школа будущего – что о ней нужно знать»
  • Тема 4: «Поиск “Двойника” и рекомендации по темам курса»
  • Тема 5: «Создание «идеи школы», как ответ на вызовы времени»
  • Тема 6: «Внешние факторы, влиявшие и влияющие на эволюцию "идеи школы": 90-е гг., 2000-е гг.,2010-е гг.»
  • Тема 7: «Этапы реализации «идеи», ее эволюция. Реформирование образовательного пространства школы как базовый процесс ее существования»
  • Тема 8: «Внутренние ресурсы. Команда и работа с педагогическим коллективом»
  • Тема 9: «Организация рефлексии, «обратной связи». Экспертиза»
  • Тема 10: «Критерии успеха и результаты. Заимствование и трансляция»
  • Тема 12: «Итоговая работа»
  • Тема 11: «Практические советы современному «начинающему» директору школы»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашнее задание 1 - тестовое
    Тестовые (позволяют собрать статистические данные о слушателях или фиксируют усвоение материала, содержащегося в темах курса. Каждое правильно выполненное задание такого типа оценивается автоматически в 1 балл)-Q1
  • неблокирующий домашнее задание - 2 творческое
    Творческие (ориентированы на интерпретацию материала темы, позволяют спроецировать полученные теоретические сведения на свою ОО. Проверяются методом взаимопроверки. Максимальная стоимость 3 балла)- Q2;
  • неблокирующий домашнее задание - 3 - взаимопроверка
    Взаимопроверка (каждому слушателю в рамках курса предлагается проверить по определенным критериям творческие работы (см. п. 2) других слушателей. Данный тип задания оценивается в 2 балла за каждую работу)- Q3;
  • неблокирующий домашняя работа - итоговая
    Итоговая работа является обязательной для выполнения частью курса. Максимальный балл – 25 баллов, зачетный – 13 баллов-Q4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * домашнее задание - 3 - взаимопроверка + 0.2 * домашнее задание - 2 творческое + 0.2 * домашнее задание 1 - тестовое + 0.4 * домашняя работа - итоговая
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ЛЕБЕДЕВА Е.А. (2015). Управление организацией с помощью жизненных циклов И. К. Адизеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EED481DB
  • Петров, М. (2010). Методологическая эволюция Р. К. Мертона. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.90209693

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Некрутенко, Е. (2007). Воспитание Счастливого Ребенка В Условиях Свободы (Из Опыта Работы Школы Саммерхилл). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.156269BB
  • Питер, М. (2006). Жизнь В Школах: Введение В Критическую Педагогику (Фрагменты Из Книги. Пер. С Англ. О. Фадиной). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.43F56283

Авторы

  • Серова Наталья Александровна