We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Education as a Resource of Socio-Economic Development

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Образование как ресурс социально-экономического развития» являются овладение студентами основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости, основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем, ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования; уметь применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций, оценивать степень достоверности результатов, толковать смысл полученных результатов оценки; владеть навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития, навыками обработки и интерпретации результатов оценки, методами сбора необходимой и достоверной информации для проведения оценки, навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития
  • владеет навыками обработки и интерпретации результатов оценки
  • владеет навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий
  • знает -ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
  • знает ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
  • знает основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости
  • знает основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем
  • умеет ориентироваться в потоке научной информации для использования новых подходов, принципов, моделей и методов в области оценки развития образования как на макро- , так и на микро- уровнях
  • умеет оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования
  • умеет применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социально-экономическое развитие региона. Роль и место образования в региональном развитии
  • Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие территорий. Методы и модели оценки хозяйствующих субъектов
  • Оценка образовательной организации. Интерпретация результатов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект -1
  • неблокирующий Проект -2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.6 * Проект -2 + 0.4 * Проект -1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Братановский С.Н., и др. - Система управления образованием в России: админнистративно-правовые аспекты - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1800-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/923212
  • Братановский С.Н., Трунина Е.В. - Административные процедуры с участием таможенных органов: понятие и основные аспекты совершенствования - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-2026-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/924128
  • Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/457025
  • Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483491
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556920

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090
  • Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003127-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407438

Авторы

  • Бляхман Анна Александровна
  • Серова Наталья Александровна