We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Education policy and education management

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Public Administration (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Образовательная политика и управление образованием» направлена на развитие экспертных навыков у работников образования - слушателей курса. В процессе освоения дисциплины слушатели знакомятся с концепциями и целями развития современного образования. Курс посвящен актуальным проблемами и задачам в области образовательной политики России, с различными подходами, используемыми для их осмысления и решения, с методами и методиками оценки различных аспектов образовательной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие экспертных навыков у работников образования.
  • Изучение актуальных проблем и задач в области образовательной политики России.
  • Ознакомление с различными подходами, используемыми для осмысления проблем и решения задач в образовательной политике.
  • Знакомство с методиками и инструментами оценки различных аспектов образовательной политики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь анализировать и предлагать решения и механизмы государственной политики в сферах передачи знаний и внедрения инноваций
  • Практическое понимание того, как теории образования связаны с дизайном существующего образования, дизайном и практиками
  • Уметь анализировать и оценивать актуальность и качество различных мер и инструментов в образовательной политике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции, цели и проблемы современного образования
  • Образование на протяжении всей жизни
  • Человеческие ресурсы, образование и социальный капитал
  • Инновации и передача знаний
  • Сочетание образования и инноваций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Выполняется тест в письменной форме
  • неблокирующий Активность
    Выполнение индивидуальных и групповых заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    Оценка работы в период обучения + экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бережной, В. И., Инновации в образовании и науке. Выпуск III : сборник статей / В. И. Бережной, Е. В. Бережная, О. В. Бережная, Г. Г. Суспицына. — Москва : Русайнс, 2021. — 459 с. — ISBN 978-5-4365-6543-9. — URL: https://book.ru/book/939939 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Инновации в образовании. N.10, , 2022
  • Казанская В. Л. (2016). Современное образование: теория и практика : сборник учебно-методических работ. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467377
  • Косарецкий Сергей Геннадьевич, Груничева Ирина Геннадьевна, & Гошин Михаил Евгеньевич. (2016). Образовательная политика России конца 1980-х – начала 2000-х годов: декларации и практическое влияние на неравенство в общем образовании. Мир России. Социология. Этнология, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16906427

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Образовательная политика зарубежных стран, , 2006

Авторы

  • Серова Наталья Александровна
  • Попова Екатерина Петровна