We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Management of Educational Institutions in a Changing Environment

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor


Egorov, Evgeny

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Управление образовательными организациями в условиях изменений» являются формирование у магистрантов системных представлений об управлении изменениями в образовательных организациях; освоение базовых навыков и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений образовательных учреждений и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды. знаниями и компетенциями: • способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; • способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью; • способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме; • способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у магистрантов системных представлений об управлении изменения-ми в образовательных организациях
  • освоение базовых навыков и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений образовательных учреждений и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
  • способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления
  • способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
  • способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория развития организации и управления изменениями в образовании
  • Стратегия, модели и технологии управления изменениями в образовательных учреждениях
  • Основные инструменты проведения изменений в образовательной организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Для выполнения задания необходимо выделить какое-либо значительное (на Ваш взгляд) изменение в Вашей организации, которое оказало существенное влияние на ее развитие в положи-тельную (отрицательную) сторону. Это может быть одно из тех, что Вы определили в первом задании или иное изменение. И проанализировать его согласно следующему алгоритму:1. Характеристика образовательной организации и изменения в ней.2. Условия проведения изменений3. Решения о проведении изменений4. Проведение изменений5. Итог проведения изменений6. Резюме (общий вывод по проведению изменения).
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Итоговая накопительная оценка
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Самостоятельная работа + 0.6 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аткинсон, Э.Б. Неравенство: как с ним быть? / Э.Б. Аткинсон ; пер. с англ. О. Левченко ; под науч. ред. М. Добряковой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 536 с. - ISBN 978-5-7749-1339-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043196
  • Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития: Учебное пособие / Аткинсон М., Чойс Р.Т., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5378-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914267
  • Стегний, В. Н.  Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для академического бакалавриата / В. Н. Стегний. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07184-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438999 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 308 с. - ISBN 978-5-16-102353-2 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494083
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 2 / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-16-102354-9 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494093

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Институциональные основы управления образовательными системами и организациями [Электронный ресурс] : монография / Н. В. Василенко. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 137 с. - ISBN 978-5-8064-1158-8. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/463060
  • Теория социального управления в высшей школе : монография / Р.В. Леньков. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 183 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/16989. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559241
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924757

Авторы

  • Серова Наталья Александровна