We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
9
ECTS credits
Delivered at:
Department of Public Administration (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов. Целью дисциплины является: кастомизация набора компетенций, которые осваивают студенты, с учетом их исследовательских и профессиональных интересов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Персонализация образовательной траектории студента, координация учебной деятельности по освоению образовательной программы в соответствии с индивидуальным планом развития студентов
  • Академический наставник обсуждает со студентом тему, цели и требования к подготовке ВКР, помогает выбрать научного руководителя ВКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выработать навыки решения проблем, связанных с освоением новых способностей
  • Объясняет социально-экономические процессы в сфере образования на основе концепций и объяснительных моделей менеджмента, выявляет проблемы и вырабатывает пути их решения; прогнозирует развитие социально-экономических, организационных явлений и процессов в сфере образования.
  • выявляет и формулирует актуальные проблемы в области менеджмента образовательной организации, обобщает и критически оценивает результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулирует научные гипотезы, проектные идей
  • Выявляет данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществляет сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализирует и обрабатывает эти данные
  • представляет результаты проведенного исследования в виде отчета
  • Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования, в сфере управления образованием, проектов и управленческих решений; обосновывает предложения по улучшению программ развития, стратегий и реализации проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Индивидуальная образовательная траектория
  • Тема 2. Выбор темы магистерской диссертации и ее обоснование
  • Тема 3. Подготовка и публичная защита синопсиса магистерской диссертации
  • Тема 4. Обсуждение проекта магистерской диссертации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий мотивационное эссе
  • неблокирующий синопсис магистерской диссертации
  • неблокирующий защита проекта магистерской диссертации
  • неблокирующий проект магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * мотивационное эссе + 0.4 * мотивационное эссе + 0.6 * синопсис магистерской диссертации + 0.6 * синопсис магистерской диссертации
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.4 * защита проекта магистерской диссертации + 0.4 * защита проекта магистерской диссертации + 0.6 * проект магистерской диссертации + 0.6 * проект магистерской диссертации
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горовая, В. И.  Научно-исследовательская работа : учебное пособие для вузов / В. И. Горовая. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14688-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519806 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Леденева, А. В. Управление проектами в образовании : учебное пособие / А. В. Леденева. — Оренбург : ОГПУ, 2022. — 128 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/265907 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Менеджмент в образовании : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14107-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511654 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Петренко, А. А., Менеджмент в образовании. Роль и значение в управлении образовательными системами : учебное пособие / А. А. Петренко. — Москва : Русайнс, 2024. — 122 с. — ISBN 978-5-466-03866-8. — URL: https://book.ru/book/951042 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Тонкие настройки руководителя. Путеводитель по развитию SOFT SKILLS. - 978-5-4461-2411-4 - Киселева М. - 2022 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/386007 - 386007 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Белых, И. Н. Методы научных исследований в педагогике и психологии: практикум : учебное пособие / И. Н. Белых. — Красноярск : КрасГАУ, 2017. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/130055 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бережная, О. В. Технологии развития soft skills: практикум для педагога : учебное пособие / О. В. Бережная, А. Л. Коблева , составители О. В. Бережная, А. Л. Коблева. — Ставрополь : СГПИ, 2022. — 69 с. — ISBN 978-5-907642-21-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/309995 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Менеджмент в образовании - Корзникова Г.Г. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1931499 - 1014512 - ZNANIUM
  • Москвин, С. Н.  Менеджмент в образовании: управление человеческими ресурсами : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Москвин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 142 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11768-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496073 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Серова Наталья Александровна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Шубнякова Наталья Геннадьевна