We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Communications in the organization

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructor


Мосалева Наталья Федоровна

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина определяет и раскрывает информацию о различных аспектах деловой коммуникации и направлена на получение системы знаний и практическое освоение коммуникационных компетенций (soft-skills) современного руководителя. Студенты изучают методы и инструментарий подготовки и проведения деловых совещаний, разработки нематериальной мотивации, особенности управления коллективом в стрессовых обстоятельствах. Особое внимание уделяется практическим навыкам и специфике деловых коммуникаций в современном цифровом обществе. Опирается на курс Общего менеджмента, Управления людьми и командами, Конфликтологию. Подготавливает к изучению Лидерства в управлении изменениями, Трансформаций организационной культуры, Личной эффективности руководителя.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студент приобретает и совершенствует следующие soft-skills компетенции: умение строить эффективную разговорную деловую коммуникацию с сотрудником, коллективом умение давать развивающую обратную связь, в т.ч. сотрудникам разных поколений способность создания организационной среды, где каждый участник мотивирован на общую цель и способен взять на себя ответственность за результат своей деятельности способность самоконтроля и самоподдержки в стрессовых ситуациях способность к критическому мышлению и навыки принятия взвешенных решений в условиях неопределенности способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать и грамотно применять навыки собеседований с персоналом
  • Знать основные подходы к проблеме конфликта; причины, позитивные и негативные последствия конфликтов; основные техники управления конфликтами в организации.
  • Могут описать когнитивные искажения (эвристики), возникающие при принятии решений (эвристика репрезентативности, эвристика доступности, эффект фрейминга, эффект привязки)
  • Умение прогнозировать и планировать поведение сотрудников в конкретных организационных ситуациях
  • 4. Понимать природу конфликтов в организации и их влияние на стратегические изменения; знание достоинств и недостатков методов преодоления сопротивления изменениям.
  • Знать основные когнитивные искажения, которые могут влиять на общение человека.
  • Обладает представлением о видах, каналах и уровнях внутренней коммуникации в организации, их месте в деятельности организации, понимает ято такое нематериальная мотивация и функции обратной связи во внутрикорпоративной коммуникации.
  • Определяет виды стресса. Сравнивает стресс и дистесс. Воспроизводит принципы и методы управления стрессом на различных стадиях. Применяет методы и техники профилактики и преодоления стрессов. Описывает жизнестойкость как ресурс стрессоустойчивости.
  • умеет определять стиль поведения в ситуации конфликта интересов и выбирать собственный стиль исходя из целесообразности, умеет определять мотивы, намерения и интересы собеседника в конфликтной ситуации и отделять их от заявляемой позиции, способен находить сотрудничающие решения в ситуации конфликта интересов
  • Студент должен знать определение понятия «мотивация». Знать содержательные, процессные и комбинированные теории мотивации. Понимать сущность современных подходов к трудовой мотивации.
  • умеет анализировать поведение сотрудников в зависимости от задач организации
  • 8. Применять техники управления конфликтом в индивидуальной и групповой работе
  • Анализировать динамику конфликта и возможности разрешения конфликтной ситуации в зависимости от периода развития Способен анализировать различные виды конфликтогенов, блокировать эскалацию межличностных конфликтов, осуществлять эффективное взаимодействие в условиях «втягивания» в конфликт Способен проанализировать причины и содержание конфликтов с позиций различных теорий
  • Улучшенные коммуникативные навыки: Критическое мышление и умение решать проблемы тесно связаны с эффективным общением. Учащиеся улучшат свою способность четко формулировать свои мысли, приводить убедительные аргументы и вступать в содержательные дискуссии с другими.
  • Понимает сущность понятий "корпоративная культура" и "организационная структура" компании
  • Знает о нейробиологической и психологической основе принятия решения потребителем (восприятие, «ментальная бухгалтерия», когнитивные искажения и пр.).
  • Владеет техниками создания доверительного пространство во время общения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Внутренняя зрелость управленца (1 часть)
  • Внутренняя зрелость управленца (2 часть)
  • Создание результативной организационной среды (1 часть)
  • Создание результативной организационной среды (2 часть)
  • Создание результативной организационной среды (3 часть)
  • Конфликтология (1 часть)
  • Конфликтология (2 часть)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практикум по отработке изучаемой темы (индивидуальные задания в малых группах)
  • неблокирующий Тест по пройденному разделу (письменные развернутые ответы на вопросы теста)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Практикум по отработке изучаемой темы (индивидуальные задания в малых группах) + 0.5 * Тест по пройденному разделу (письменные развернутые ответы на вопросы теста)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коучинг : основные принципы и практики коучинга и лидерства, Уитмор, Дж., 2019
  • Мозг и деньги : как научить 100 миллиардов нейронов принимать правильные финансовые решения, Цвейг, Д., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мозг всемогущий : путеводитель по самому незаменимому органу нашего тела, Норденген, К., 2018

Авторы

  • Чилипенок Юлия Юрьевна