We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Corporate Innovation Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Пылина Нина Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является развитие компетенций студентов в области управления корпоративными инновациями как одного из направлений обеспечения устойчивой конкурентоспособности за счет создания и вывода на рынок новых продуктов и технологий, инициирование возникновения новых рынков и отраслей, создания новых форм и методов организации производства и бизнеса. Дисциплина предполагает развитие навыков обоснования и принятия решений в области коммерциализации технологических инноваций на всех этапах их жизненного цикла. В результате освоения дисциплины студенты овладевают понятийно-теоретическим аппаратом в области управления корпоративными инновациями, приобретают навыки и умения применения методов и инструментов управления инновационно-технологическими проектами и новыми бизнесами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Управление корпоративными инновациями» заключается в формировании компетенций, связанных с управлением инновационной деятельностью в бизнесе, влиянием на бизнес инновационной инфраструктуры и институтов развития, а также национальной политики в области инноваций. Задачами изучения дисциплины являются: – выработка компетенций по принятию решений по управлению инновационной деятельностью на разных стадиях жизненного цикла продуктов, технологий, организаций; – расширение профессиональных знаний в области теоретической инноватики, научно-методической основы планирования, организации, регулирования, мониторинга и стимулирования инновационных процессов; – развитие представлений о современных трендах научно-технического, технологического и инновационного развития; – формирование умений анализа и оценки коммерческого потенциала и рисков инновационных проектов различного типа и масштабов; – выработки навыков технико-экономического обоснования, презентации и защиты бизнес-идей инноваций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает основные типы организационных культур. Может самостоятельно оценить к какому типу относится организационная культура конкретной компании.
  • отличает стратегические альянсы от других форма сотрудничества компании с зарубежными партнерами
  • Знают роль инновационных кластеров в экономики России, описывают существующие кластеры, выделяют роль венчурного капитала в развитии кластеров.
  • Владеет навыками применения законов и закономерностей инновационного развития для формирования стратегий и программ инновационного развития.
  • Понимает основные тенденции в сфере инноваций, инновационные стратегии, типы корпоративных инноваций.
  • Понимает инновационное значение данных для анализа деятельности
  • Уметь идентифицировать ключевые факторы устойчивой конкурентоспособности бизнеса на основе инноваций.
  • Анализ мотивации, выгод и сложностей взаимодействие крупных и малых инновационных компаний.
  • Анализировать эффективность и рациональность размещения и зонирования инновационной (промышленной) инфраструктуры
  • Знать ка работают бизнес-инкубаторы, технопарки, инжиниринговые центры, центры трансфера технологий, особые экономические зоны
  • Формулирует объект, предмет, методы теоретической инноватики. Различает виды инновационной деятельности и ее основные характеристики.
  • Умеет распознавать технологического предпринимателя.
  • Анализирует и сравнивает основные тренды и парадигмы, современные подходы и концепции инновационного развития.
  • Разрабатывать программы инновационного развития небольших компаний на основе информации о крупных системообразующих компаний.
  • Анализировать экосистему инноваций в бизнесе (малый, средний).
  • Умеет определить типовые риски инновационного развития.
  • Разрабатывает стратегии управления рисками инновационного развития предприятий.
  • Анализируются факторы инновационной активности предприятий и устанавливаются причины низкой инновационной активности компаний.
  • Применяет методику оценки инновационной активности, в том числе, такой показатель, как инновационная восприимчивость.
  • Оценивает организационную культуру для принятия решений по инновационному потенциалу персонала.
  • Объясняет основные тренды влияния корпоративной культуры на эффективность инновационной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятийно-методологический аппарат теории инноваций (теоретической инноватики) как базис исследований и проектирования инновационных процессов и управления инновациями различного уровня
  • Актуальные тренды научно-технического, технологического и инновационного развития. Новая технологическая парадигма.
  • Инфраструктура инновационной деятельности и институты развития и их роль в инновационных процессах.
  • Крупные системообразующие предприятия и холдинги и их роль в повышении инновационной активности национальной экономики
  • Национальная и региональные инновационные системы и экосистема инноваций. Инновационные кластеры. Корпоративные сети и технологические альянсы в инновационном процессе
  • Анализ рисков инновационного развития бизнеса и их учет в процессе формирования стратегии компании.
  • Организационная культура как фактор инновационной активности бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мумладзе, Р. Г., Управление инновационной деятельностью : учебник / Р. Г. Мумладзе, О. В. Николаев, Е. Б. Толпаров. — Москва : Русайнс, 2021. — 147 с. — ISBN 978-5-4365-5338-2. — URL: https://book.ru/book/938248 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
  • Никитенко, И. В., Управление инновационным развитием высокотехнологичных корпораций России : монография / И. В. Никитенко, Т. М. Рогуленко, С. В. Пономарёва. — Москва : Русайнс, 2020. — 199 с. — ISBN 978-5-4365-4248-5. — URL: https://book.ru/book/935262 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Баранчеев, В. П.  Управление инновациями : учебник для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 747 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11705-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510493 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Чилипенок Юлия Юрьевна