We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategic Management

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of General and Strategic Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2 module

Instructors


Markushev, Ivan

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Стратегический менеджмент» направлен на формирование умений производить стратегический анализ, стратегическое планирование, а также на знакомство с принципами и моделями имплементации стратегии. Освоение курса позволит использовать профессиональные инструменты стратегического анализа внешней и внутренней среды организации для разработки стратегических решений, применять различные модели разработки и внедрения стратегии в организации, применять стратегическое мышление при разработке управленческих решений.Опирается на курсы Основы менеджмента, Управление людьми и командами, Принятие управленческих решений. Подготавливает к изучению Управления бизнес-процессами, Управленческого консультирования, Маркетинговые стратегии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • предоставление систематизированных знаний и формирование профессиональных навыков и умений в области стратегического управления, формирование системного подхода к стратегическому управлению организацией
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определение и назначение стратегии, понимает ее важность для процесса управления, знает основные школы стратегий и способен их отличать, понимает сущность стратегического управления
  • знает понятие и структуру конкурентного анализа, способен провести анализ конкурентов по методологии SNW, умеет строить продуктово-рыночную и бостонскую матрицы и понимает их назначение.
  • Знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
  • знает процесс разработки стратегии, его основные этапы, понимает его логику, способен провести SWOT-анализ, знает назначение сценарного планирования и умеет его применять, знает понятие и понимает важность стратегического контроля, способен выбрать соответствующий метод реализации стратегии и ее оценки.
  • Различает стратегии компании по разным типам. Способен осуществлять контроль над реализацией стратегии, стратегическое планирование, отслеживать стратегические изменения.
  • Способен анализировать процесс стратегического управления с позиции «компания – клиенты – конкуренты», знает типы конкурентных стратегий, понимает их отличия, способен провести отраслевой анализ
  • Способен оценить способы стратегического взаимодействия организации и клиента с помощью моделей ценностного предложения и CJM
  • Способен построить цепочку создания ценности. Знает сущность функциональных стратегий и понимает их отличия. Способен оценить работу организационных подсистем для достижения стратегических целей организации с помощью методики CNW
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые понятия стратегического менеджмента
  • Конкуренция
  • Анализ рынка. Конкуренция
  • Устойчивое конкурентное преимущество
  • Внутренняя среда компании
  • Подготовка стратегии
  • Реализация стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Essay
    Эссе на заданную тему
  • неблокирующий Test
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Essay + 0.6 * Test
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
  • Alpina - 8930 - М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - 9785961443363 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918
  • Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / А.А.Томпсон, Дж. А. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — Москва : Банки и биржи ; ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027299 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7127-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433585 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7126-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434211 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Акмаева, Р. И., Практикум по курсу «Стратегический менеджмент» : монография / Р. И. Акмаева. — Москва : Русайнс, 2017. — 125 с. — ISBN 978-5-4365-2056-8. — URL: https://book.ru/book/926298 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Жизнестойкое предприятие: как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество / Шеффи Й. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 298 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5783-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/769041
  • Литвак, Б. Г.  Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 507 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2929-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425854 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы: Справочное пособие / Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н., - 3-е изд. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.: 70x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003065
  • Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Справочники «ИНФРА-М»). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003258
  • Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 276 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/25005. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/975795
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066
  • Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / М. Б. Шифрин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-03440-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438372 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Данилова Любовь Сергеевна
  • Белохлебова Наталья Александровна