We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Data Analysis and Data Mining

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Досов Санжар Музаффарович

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «Программная инженерия». Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при освоении дисциплин: линейная алгебра и геометрия, математический анализ, дискретная математика, математическая статистика, программирование
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Анализ и разработка данных» является получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать вероятностную модель байесовского классификатора
  • Знать концепцию вероятностного происхождения данных
  • Знать общие концепции анализа данных
  • Знать общие линейные классификаторы, метод опорных векторов с жесткими и мягкими границами
  • Знать общие принципы обучения с подкреплением
  • Знать общие принципы построения нейронных сетей
  • Знать особенности глубоких нейронных сетей
  • Знать принципы построения деревьев решений, ансамбли решающих правил
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Введение. Примеры практических задач
  • Тема №2. Вероятностная постановка задачи обучения с учителем
  • Тема №3. Наивный байесовский классификатор
  • Тема № 4. Метод опорных векторов
  • Тема № 5. Деревья решений. Ансамбли решающих правил
  • Тема № 6. Нейронные сети
  • Тема № 7. Глубокое обучение
  • Тема № 8. Обучение с подкреплением
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hastie, T., Tibshirani, R., & Friedman, J. H. (2009). The Elements of Statistical Learning : Data Mining, Inference, and Prediction (Vol. Second edition, corrected 7th printing). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Christopher M. Bishop. (n.d.). Australian National University Pattern Recognition and Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBA0C705
  • Ian Goodfellow and Yoshua Bengio and Aaron Courville. Deep Learning, 2016. URL: http://www.deeplearningbook.org

Авторы

  • Груздев Алексей Сергеевич